Физическая культура в средних специальных учебных заведениях по своей струк­туре и функционированию во многом сходна с системой физического воспитания в общеобразовательной школе. Вместе с тем, имеется ряд специфических особен­ностей, которые существенным образом определяют содержание и методику заня­тий физическими упражнениями с будущими специалистами. К ним относится преж­де всего профессионально-прикладной характер физического воспитания в ССУЗ. При этом направленность и особенности содержания занятий физическими упраж­нениями обусловлены специфическими требованиями конкретной профессии к психической и физической подготовленности специалиста. Эти требования значи­тельно отличаются друг от друга в зависимости от характера будущей трудовой де­ятельности.

Различия в требованиях к физической и психической подготовленности специ­алистов, разных профессий диктуют необходимость профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА-этоспециа­лизированный вид физического воспитания, направленный на формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значе­ние для конкретной профессиональной деятельности.

С помощью средств ППФП формируются и совершенствуются различные про­фессионально важные сенсорные, умственные, двигательные, организаторские и педагогические навыки, приобретаются знания и умения в области физической куль­туры, обеспечивается высокий уровень функционирования и надежности всех ос­новных органов, систем, психических процессов человеческого организма.