Тематический план
Физическая культура (2-4 курс)
Физическая культура - это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Физическая культура в колледже направлена на формирование физической культуры личности учащихся, как неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Как учебная дисциплина, обязательна для всех специальностей, она решает общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные задачи, обеспечивая физическую профилирующую готовность к эффективной деятельности по специальности, после окончания колледжа.
Физическая культура, как учебная дисциплина и, как педагогический процесс, в числе наиболее важных воспитательных задач в обязательном порядке предусматривает формирование и развитие потребностей у учащихся в систематической двигательной активности и физическом самосовершенствовании.
В ходе освоения дисциплины предусмотрено проведение:
- контрольных нормативов, для оценки физической подготовленности обучающихся;
- контрольных тестов, для развития физически качеств;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
ОП 04.Физиология и основы биохимии
ОП 05.Гигиенические основы физического воспитания
ОП 08.01 Физкультурно-спортивное совершенствование
ОП 08.02.Технология обучения цикличным видам спорта
Изучение курса способствует овладению:
-основам техники циклических видов спорта(легкая атлетика, лыжные гонки, плавание);
- методикой обучения циклическим видам спорта (легкая атлетика, лыжные гонки, плавание);
-планирования и управления тренировочным процессом;
-формирует навыки организации и судейства соревнований.
Требования к результатам освоения дисциплины.
1. Выполнять практические нормативы по пройденным циклическим видам спорта и учебной практики.
2. Выполнить контрольную работу по основам техники, методике обучения и правилам соревнований по пройденным циклическим видам спорта.
3. Сдать зачёт за 1 семестр и экзамен за 2 семестр.
ОП 08.03.Технология обучения игровым видам спорта
ОП 08.04.Технология обучения сложнокоординационным видам спорта
08.05 Туризм
ОП 10 Теория и история физической культуры
МДК 01.01 Методика обучения предмету " Физическая культура"
МДК 02.01 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры.
МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры.
В результате изучения дисциплины формируются компетенции:
Общие компетенции:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для по- становки и решения профессиональных задач, профессионального и личност- ного развития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совер- шенствования профессиональной деятельности;
-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного раз- вития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение ква- лификации;
Профессиональные компетенции:
- разрабатывать методическое обеспечение организации учебно- тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;
- систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
-оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.;
- участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс;
- планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
- разрабатывать методические документы на основе макетов, образцов, требований;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- теоретические основы и методику планирования учебно- тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта;
- теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- методику планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий и занятий;
Курсовая работа
1
Тема 15