Тематический план

  • Физическая культура (2-4 курс)

    Физическая культура -  это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

    Физическая культура в колледже направлена на формирование физической культуры личности учащихся, как неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Как учебная дисциплина, обязательна для всех специальностей, она решает общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные задачи, обеспечивая физическую профилирующую готовность к эффективной деятельности по специальности, после окончания колледжа.

    Физическая культура, как учебная дисциплина и, как педагогический процесс, в числе наиболее важных воспитательных задач в обязательном порядке предусматривает формирование и развитие потребностей у учащихся в систематической двигательной активности и физическом самосовершенствовании.

     В ходе освоения дисциплины предусмотрено проведение:

    - контрольных нормативов, для оценки физической подготовленности обучающихся;

    - контрольных тестов, для развития физически качеств;

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

    - основы здорового образа жизни.

     

  • ОП 05.Гигиенические основы физического воспитания

    • ОП 08.02.Технология обучения цикличным видам спорта

      Изучение курса способствует овладению:

      -основам техники циклических видов спорта(легкая атлетика, лыжные гонки, плавание);

      - методикой обучения циклическим видам спорта (легкая атлетика, лыжные гонки, плавание);

      -планирования и управления тренировочным процессом;

      -формирует навыки организации и судейства соревнований.

      Требования к результатам освоения дисциплины.

      1. Выполнять практические нормативы по пройденным циклическим видам спорта и учебной практики.

      2. Выполнить контрольную работу по основам техники, методике обучения и правилам соревнований по пройденным циклическим видам спорта.

      3. Сдать зачёт за 1 семестр и экзамен за 2 семестр.

    • ОП 08.03.Технология обучения игровым видам спорта

    • 08.05 Туризм

      • ОП 10 Теория и история физической культуры

      • МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры.

        В результате изучения дисциплины формируются компетенции:

        Общие компетенции:

        - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

        -организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

        - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для по- становки и решения профессиональных задач, профессионального и личност- ного развития;

        - использовать информационно-коммуникационные технологии для совер- шенствования профессиональной деятельности;

        -самостоятельно определять задачи профессионального и личностного раз- вития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение ква- лификации;

        Профессиональные компетенции:

        - разрабатывать методическое обеспечение организации учебно- тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;

        - систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

        -оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.;

        - участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

        - анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс;

        - планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;

        - разрабатывать методические документы на основе макетов, образцов, требований;

        - определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

        - теоретические основы и методику планирования учебно- тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта;

        - теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

        - методику планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий и занятий;

      • Курсовая работа

        • 1

          • Тема 15