Выполнение натюрморта из бытовых предметов в контрастной цветовой гамме
Тема занятий 3.4.3.4: Выполнение натюрморта из бытовых предметов в сине-охристой гамме (гуашь, акрил, А2) – 10 час.
Тип занятий - комбинированные.
Цель занятий: находить смеси красок определённой гаммы, выявить общий колорит и передать освещение предметов.
Задачи занятий:
Обучающие: научить умению выполнять живописную работу гуашью или акрилом, вести подбор цветовой гаммы.
Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта гуашью или акрилом.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописными материалами гуашь или акрил.
Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=n9S3vnefvaI – живопись яблока.
Развитие способности восприятия цвета и его оттенков, умение находить отличие одного цвета от другого (тёплого - холодного) — одна из главных задач в решении этого задания.
К примеру, составлен натюрморт, где подобраны предметы холодных оттенков: фиолетовая драпировка, синий большой кувшин, голубой молочник. Чтобы придать натюрморту более напряжённый контраст, введены жёлтые лимоны и красный перец.
Порядок выполнения работы
- Расположить натюрмортную постановку в формате листа, сделать линейный рисунок.
- Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
- Передать тональные и цветовые отношения.
- Передать объём предметов, освещение и общий колорит.
Приступая к выполнению задания, надо, прежде всего, разобраться в цветовом строе постановки. Самое светлое пятно постановки лимон, самое тёмное — синий кувшин.
Сравнивая светосилу каждого предмета с этими двумя пятнами, можно найти их место в постановке. Сравнение близких цветов между собой выявит их разницу и позволит более точно передать их оттенки. Сравнивая голубой молочник и синий кувшин, можно установить не только то, что молочник светлее кувшина, но и то, что он более насыщен по цвету. Так же находятся цветовые характеристики других предметов.
Одним из вариантов постановки могут быть натюрморт из предметов, которые и по светосиле, и по цветовой тональности будут близкими. Допустим, все предметы светлые. Их отличает лишь разница цветовых оттенков. Задача в этом случае будет значительно сложнее, так как эти цвета не имеют ярко выраженной цветности и тональности. Тональный строй постановки потребует тонких проработок формы и пространства. Разницу предметов следует искать посредством тёплых и холодных оттенков.