Практическая работа по теме «Этюд интерьера»
Практическая работа по теме «Этюд интерьера»
Задача: передать пространство интерьера, освещение, цвето-тональные отношения обстановки интерьера.
Материалы: бумага, акварель, гуашь.
Пространство в интерьере. В изображении интерьера очень важно передать пространство интерьера. К факторам, влияющим на пространство, относятся: перспектива линейная и воздушная, цветовое окружение, источники освещения, рефлексы.
Перспектива. В рисунке необходим учёт перспективы. Обязательно нужно определить линию горизонта. Условная линия горизонта всегда находится на уровне глаз наблюдателя, поэтому нужно выполнять все построения в рисунке, привязывая их к этой линии. Чем выше будут располагаться глаза наблюдателя, тем выше для этого наблюдателя будет находиться линия горизонта, и наоборот. Горизонтальные прямые, не параллельные картинной плоскости, всегда будут иметь точки схода только на линии горизонта. Уходящие в глубину линии (потолка, верх окон) расположенные выше линии горизонта будут идти вниз к линии горизонта. Уходящие в глубину линии (пола, низ окон) расположенные ниже линии горизонта будут идти вверх к линии горизонта. В работе цветом обратите внимание на воздушную перспективу. В пространстве, как правило, предметы расположены на различных расстояниях друг от друга. Между предметами переднего и заднего планов имеется слой воздуха, который смягчает яркость окраски дальних предметов. Ближайшие предметы, поэтому кажутся ярче, рисунок их определеннее и отчетливее по сравнению с дальними. Вот почему ближайшие к нам предметы изображаются в более резких контурах и красках, чем расположенные на втором плане.
Рефлексы в интерьере. В работе следует обратить внимание на богатство и разнообразие рефлексов. В зависимости от теплого или холодного цвета освещения рефлекс примет холодный или теплый оттенок. Предметы всех цветов будут также влиять на цвет соседнего предмета. Кроме того, цвет стен, пола, потолка комнаты и характер освещения, как всегда, будут действовать на цветовой строй всей постановки и на цвет отдельных ее частей. Рефлексы изменяют локальную окраску предмета в зависимости от цвета освещенных поверхностей, от которых падает отраженный свет. Рефлекс тем заметнее, чем больше, ярче по цвету и сильнее освещена поверхность от которой исходит рефлекс. Например, если в помещении стоит стол, накрытый белой скатертью, то на него будут падать коричневые рефлексы на свисающую часть скатерти от коричневого пола.
Порядок выполнения работы
- Анализ интерьера. Рассмотрите внимательно интерьер. Мы наблюдаем контраст ярко освещённого окна и тёмной стены. Весь интерьер в целом, даже белые предметы в нем будут выглядеть более тёмными, чем окно. Живописцу необходимо и светлоту предмета увидеть в цвете и найти отношения тёплого и холодного. Сравните просвет окна с цветом стены и постарайтесь подметить, что стена не только темнее, но и теплее по цвету, чем просвет окна. При прямом солнечном освещении, эта освещённая часть (обычно пол) будет тёплой, а теневая холодной. Эти сравнения помогут точнее написать этюд.
- Выполнение форэскизов. Прежде чем начать этюд, необходимо выполнить зарисовки и композиционные поиски. В зарисовках изучить перспективное изменение и расположение обстановки интерьера.
- Рисунок интерьера. Расположить изображение в формате, сделать линейный рисунок. В начале построения нужно определить линию горизонта и линии пересечений потолка, пола и стен. Больше сравнивайте пропорции предметов и углы поворота уходящих вглубь плоскостей.
- Работа в цвете. В передаче плановости придерживаться таких правил: ближние предметы более резкие по своим контурам и более ярче по цвету, у них темнее тени и светлее освещённые части, а дальние расплывчатые по контурам и менее ярче по цвету. Обратите внимание на изменение локальных цветов в глубину пространства в зависимости от освещения. Сравнивайте тон собственных и падающих теней на переднем и дальнем планах.
Работа студента ЗПК