Практическая работа по теме «Этюд натюрморта «гризайль» в три краски»

Практическая работа по теме «Этюд натюрморта «гризайль» в три краски»

 

Задача: выполнить этюд натюрморта гуашью в технике «гризайль» в три краски (белила, (марс или охра) чёрная).

Материалы: бумага, гуашь.

 

Гризайлью (фр. gris – серый) называют живопись, выполненную в различных оттенках серого или коричневого цвета.

В работе можно использовать две краски (белила и чёрная) или три краски (белила, чёрная и коричневая). Три краски дают возможность передать и теплохолодность предметов. Три краски образуют 4 группы оттенков.

Первая группа. Чёрный цвет без белил даст тёплый коричнево-чёрный оттенок.

Вторая группа. Чёрный и белый в смеси дадут холодный сине-серый оттенок.

Третья группа. По коричнево-чёрному из первой группе оттенку пройти тонко, прозрачно белилами. Такой полупрозрачный, мутный оттенок невозможно получить простым смешением.

Четвёртая группа. Смесь всех трёх красок (чёрный, белила и коричневый). Подходит для полутонов и придаёт им зеленоватый оттенок, усиливая теплоту к освещённым частям предметов. Чёрная с коричневой подходит для теней, т. к. это тёплый оттенок.

 Порядок выполнения работы

  1. Композиционное решение и построение предметов натюрморта в выбранном формате листа. Построение натюрморта, учитывая пропорции и конструкцию всех предметов. Детальная прорисовка формы каждого предмета. 
  2. Нахождение основных отношений. Начинают работу гуашью с тёмных мест натюрморта постепенно продвигаясь к более светлым. Сравниваются светлота фона со светлотой поверхности предметов и их самих друг к другу. В живописи техникой гризайль покрывать тени, полутени, рефлексы лучше всего сразу мазками краски, соответствующей нужному тону, а направление мазков должно идти по движению формы. Сравниваются не только отношения предметов по силе тона, но и по четкости, границ контуров и касаний предметов. Контрасты света и тени на переднем плане читаются четче, сильнее, чем вдали. Объекты на дальних планах смотрятся более плоско, силуэтно и размыты по контуру. Помимо тоновых отношений надо моделировать светотенью объем каждого предмета. 
  3. Деталировка. На этом этапе уточняются градации светотени на поверхности предмета (свет, полутени, тени, рефлексы). Для этого необходимо постоянно сравнивать все предметы между собой. Например, сравниваем тени собственные и падающие на одном предмете с другим предметом. В разных теневых местах натюрморта не должны быть тона одинаковой силы. Так же сравниваем по тону освещенную часть каждого предмета, с другими светлыми частями других предметов. Сравнивать надо не только тени с тенями, полутона с полутонами, но свет, тень и полутон между собой.
  4. В конце работы сделайте обобщение. Ликвидируйте одинаковые пятна, найдите их разницу, определите главное в постановке и подчеркните это тоном светлым или тёмным.

                        Работа студента ЗПК

Последнее изменение: Пятница, 5 ноября 2021, 23:01