Выполнение натюрморта с гипсовой головой или маской.

Практическая работа по теме «Выполнение натюрморта с гипсовой головой или маской»

 

Передача формы, освещения и тональных отношений предметов натюрморта.

Наглядность: https://vk.com/video-23576441_162206145 - изображение головы.

Порядок выполнения работы

  1. Расположить натюрмортную постановку в формате холста, сделать линейный рисунок.
  2. Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
  3. Передать тональные и фактурные особенности предметов.
  4. Передать объём, освещение и колорит постановки. 

В рисунке обратить внимание на перспективу головы и её пропорции.

 

Пропорции головы

 Лицевая часть головы делится на три равные части: от линии покрова волос до надбровных дуг, от надбровных дуг до основания (корня) носа и от основания носа до основания подбородка. Отрезок от надбровных дуг до основания носа в свою очередь делится еще на три равные части: между первой (от надбровных дуг) и второй частью проходит линия разреза глаз, которая пересекает уголки глаз и слезники. Отрезок между основанием носа и основанием подбородка тоже делится на три равные части: между первой и второй линиями проходит средняя линия рта, которую часто называют линией разреза губ. Расстояние между глазами равно ширине (величине).

Натюрморт с гипсовой  головой  человека  предваряет  работу  над  живописью  головы  натурщика  и  является  переходной  стадией  к  изучению  живой  модели.  Гипсовая  голова  активно  вбирает  в  себя  отсветы,  цветовые  рефлексы  от  окружающих  ее  разноокрашенных  драпировок  и  предметов,  что  позволяет  решать  проблемы  цветового  взаимоотношения  формы  головы  человека  и  окружающей  среды.  Так  как  гипс  имеет  белый  цвет,  драпировки  всегда  плотнее  и  насыщеннее  по  цвету,  чем  гипсовая  голова.   Образующаяся  силуэтность  способствует  выявлению  цельности  форм  в  этюде.

  Порядок выполнения работы

  1. Расположить натюрмортную постановку в формате холста, сделать линейный рисунок.
  2. Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
  3. Передать тональные и фактурные особенности предметов.
  4. Передать объём, освещение и колорит постановки. 

Работу лучше начать с фона, т. к. он темнее и это даст цельность восприятия. Робость  наложения  краски  при  моделировке  формы  гипсовой  головы  приводит  к  вялости  выражения  объема  цветом. Характерной  ошибкой  при  работе   является  неправильное  определение  тональных  отношений  между  головой  и  ее  окружением. Так  как  гипс  имеет  белый  цвет,  драпировки  всегда  плотнее  и  насыщеннее  по  цвету,  чем  гипсовая  голова. Гипсовая  голова  бывает  «перечернена»  и  сливается  с  фоном  или  слишком  светлая  и  «вываливается»   из  композиции.  Чтобы  избежать  этого,  перед  длительным  этюдом  необходимо  исполнить  средних  размеров  гризайль,  что  поможет  разобраться  в  нюансах  светотеневых  отношений,  даст  необходимую  уверенность  в  руке.  Для сравнения можно использовать «тональные маяки».

Тональные маяки. Тональные маячки используют для более точного определения тона предметов. Рядом с натюрмортной постановкой располагают очень светлый и очень тёмный камертон в виде полоски белой бумаги и кусочка чёрного бархата. Сравнение с ними помогает определять верный тон. 

   

Последнее изменение: Пятница, 5 ноября 2021, 21:28