Выполнение погрудного портрета.

Тема занятий 3.4.5.5: Выполнение погрудного портрета (масло, А2) – 12 час.

Тип  занятий – комбинированные.

Цель занятий: применять основные методы выполнения работы маслом, последовательно вести работу, увязать по цвету фон, одежду и тон лица.

Задачи занятий:

Обучающие: дать образную характеристику модели; выполнить живописную работу маслом используя различные технические приёмы.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу головы маслом используя различные технические приёмы.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом масло.

Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=nMasu1uZHdE – портрет.

 

В работе кистью форму приходится изображать не отдельно, независимо от среды, от фона, а обязательно вместе с тем окружением, в котором находится предмет.

Порядок выполнения работы

Методическая последовательность работы включает в себя следующие этапы: 

  1. 1.     Композиционное размещении головы на листе.

Композиция начинается с определения точки зрения - места, с которого художник будет писать свою модель, с выбора размера и формата листа. Не стоит делать голову больше натуральной величины, так как увеличение всех пропорций головы неизбежно приведет к большим искажениям.

  1. 2.     Рисунок головы под живопись.

Особое внимание следует уделить построению головы, ее конструкции и наиболее точному определению пропорций деталей. Подробная деталировка и разбор светотеневых характеристик форм головы в рисунке под живопись не обязательны, Важно, чтобы рисунок под живопись был основой, выявляющей общую конструкцию головы и ее отдельных форм.

  1. 3.     Работа цветом и тоном.

а). Выявление больших тоновых отношений в живописи, ясных по тону пятен.

Необходимо сравнить освещенную часть головы с теневой, сопоставить их с фоном и определить, что самое темное и самое светлое. 

б) Начинать крупными кистями с прокладки теневой части головы. С теней начинать целесообразнее потому, что они сразу определят форму головы и дадут некий тональный камертон, а тональное выражение формы является основой цветового решения. 

в) Составить на палитре несколько смесей умбры или марса с белилами для освещенных частей головы (например, лба) и фона. Составлять смеси для бликов или для самых темных точек (например, ноздрей) не следует, нужно приготовить их для среднего тона света и для среднего тона тени.

г) Решение фона, так как без фона трудно угадать на белом холсте теневую часть: она будет казаться излишне темной. Проложить световую часть головы, все время сравнивая ее с теневой частью и с фоном.

д). Конкретизация и уточнение формы. Проработка объемов от целого к деталям.  Переходя к деталям лица, следить за тем, чтобы они смотрелись не отдельно от общего строения головы, а органично и слаженно показывали бы ее конструкцию. Использовать кисти меньшего размера, стараясь опять «лепить» форму кистью.

«Лепка формы». Форму надо понимать как объем, отграниченный от окружающего пространства многочисленными плоскостями. Каждая из этих плоскостей освещается по-разному и по-разному характеризует форму.
Чтобы воспроизвести реальную форму кистью, каждый мазок должен показывать определенную плоскость формы, ту или иную ее грань. Для передачи постепенного перехода одной плоскости формы в другую не нужно стушевывать границу этих плоскостей, а найти еще более мелкие членения. При изображении глаз не надо стремиться прорисовывать мелкой кистью веки, а определить сначала верным тоном глазничные впадины, все время сверяясь с теми местами головы, которые уже взяты. Только тогда, когда найдено место и характер глазничных впадин, приступить к самим глазам. Начиная один глаз, сразу же писать и второй, все время заботясь об их правильном построении. Губы тоже не надо прочерчивать одной линией, а «лепить» их форму. Губы имеют свой объем, а, следовательно, и плоскости, и грани плоскостей. Поэтому их тоже надо «лепить» кистью по форме, находя, где они четко и резко очерчиваются, а где моделируются мягко. Когда формы отдельных деталей изучены и «пролеплены» в соответствии с общей формой головы, надо внимательно посмотреть, не утерялось ли целостное восприятие натуры. Деталь тогда хороша, когда она гармонирует с другими деталями и не мешает общему.

  1. 4.     Обобщение.

Устранение деталей, мешающих цельному восприятию натуры, и введение новых, работающих на выразительность.

 

Последнее изменение: Суббота, 22 февраля 2020, 22:11