Практическая работа по теме «Этюд головы»

Практическая работа по теме «Этюд головы»

Практическая работа по теме «Этюд головы»

 

Задача: выполнение этюда головы маслом. Изучение пластических особенностей головы, особенностей освещения и взаимосвязь цветовых отношений. Изучение техники живописи маслом: смешение красок, перекрытие слоёв, использование белил.

Материалы: картон, масло.

 

Постановка натуры

Расположите модель при освещении сбоку. Натуру расположите так, чтобы освещение делило её голову на освещенную и теневую части. Это позволит легче выявить форму и силуэт головы. Фон лучше брать ровный без орнаментов. Драпировка или стена должны быть немного темнее света и светлее тени головы натуры.

 

Порядок выполнения работы

  1. Компоновка в листе. Рисунок вести методом "обруба", пересекающимися, не слишком тёмными линиями. Лучше взять рисовальный уголь, а затем его закрепить лаком для волос. Прорисуйте только основные формы и части головы, т. к. слишком детальный рисунок под живопись иногда мешает, сковывает работу. При излишней детализации рисующий часто боится кистью нарушить границ рисунка. Главное – это передача объемной формы головы, цельность рисунка, правильные пропорции, передача характера натуры. Можно прокрыть тоном теневую часть головы.
  2. Работа красками. Избегайте слишком многокрасочной палитры. Посмотрев на натуру и проанализировав ее по цвету, можно понять, что написать этюд можно при помощи шести-семи красок. Используйте: марс коричневый, кадмий красный, кадмий желтый, краплак, виридоновую зеленую, кобальт фиолетовый, белила цинковые. Сделав первую прокладку тени головы, проложите и световую часть. Цвет тени в помещении будет иметь тёплый оттенок. Больше сравнивайте различные участки головы по оттенкам. Обычно лоб охристо-жёлтый, щёки красноватые, подбородочная часть имеет зеленоватый оттенок. Не старайтесь выписать сразу мелкие детали (глаза, морщинки, ноздри и т.д.), не найдя общих цветовых отношений. Чтобы фон не сильно выдвигался вперед и не забивал голову, его следует смягчить, так чтобы чувствовалось пространство и воздух. При моделировке головы, старайтесь не сбивать форму, найденного характера в рисунке. Такой взгляд приводит к неправильному и непоследовательному отношению. 
  3. В конце работы сделайте обобщение. Ликвидируйте одинаковые пятна, найдите их разницу, определите главное в постановке и подчеркните это тоном или цветом.

                     Работа студента ЗПК

                      Работа Некрасова С.

Последнее изменение: Пятница, 5 ноября 2021, 22:20