Выполнение этюдов головы человека.
Тема занятий 3.4.8.1: Выполнение этюдов головы человека (масло, А2) – 16 час.
Тип занятий - комбинированные.
Цель занятий: передать большие отношения, вести подбор тона и цвета в полную силу, уловить характерные особенности натуры.
Задачи занятий:
Обучающие: научить выполнять живописную работу маслом методом «алла прима».
Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу головы маслом используя различные технические приёмы.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».
Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=hqee4_ANPgA – живопись головы ч. 1.
https://www.youtube.com/watch?v=-a__n22dp2k - живопись головы ч. 2.
Разнообразие в постановках достигается различным положением головы в пространстве - повороты, наклоны.
Краткосрочные живописные этюды имеют определённые преимущества. К ним относятся: значительная активизация процесса восприятия и репродукции, что вызвано лимитом времени; высокая степень отбора, отказа от всего лишнего, сведение множества цветовых оттенков к доминантным, главным колористическим отношениям, формирование способности малыми, простыми пластическими средствами добиваться большой выразительности; острота композиционного видения, умение работать в напряженном режиме, что в дальнейшем придает живописной технике кажущуюся легкость.
Порядок выполнения работы
Порядок над этюдами остаётся прежним. Во многом определяющим этапом в работе над этюдом следует считать подготовку и выбор формата. Точный выбор формата листа во многом определяет успех или неудачу.
Разнообразие в постановках достигается различным положением головы в пространстве - повороты, наклоны.
Краткосрочные живописные наброски как методический принцип в изобразительной практике имеет явные преимущества и определенные недостатки. К преимуществам относятся: значительная активизация процесса восприятия и репродукции, что вызвано лимитом времени; высокая степень отбора, отказа от всего лишнего, сведение множества цветовых оттенков к доминантным, главным колористическим отношениям, формирование способности малыми, простыми пластическими средствами добиваться большой выразительности; острота композиционного видения, умение работать в напряженном режиме, что в дальнейшем придает живописной технике кажущуюся легкость.
Во многом определяющим этапом в работе над наброском следует считать подготовку и выбор формата. Точный выбор формата листа во многом определяет успех или неудачу.