Практическая работа по теме «Этюды головы при различном освещении»
Практическая работа по теме «Этюды головы при различном освещении»
Задача: выполнение этюдов головы маслом. Изучение пластических особенностей головы, особенностей освещения и взаимосвязь цветовых отношений. Изучение техники живописи маслом: смешение красок, перекрытие слоёв, использование белил.
Материалы: картон, масло.
Постановка натуры
Попробуйте выполнить этюды головы при различном освещении (электрическом и контрастном). Голова модели должна иметь небольшой наклон. Постарайтесь расположить модель, чтобы свет падал сбоку. Фон возьмите ровный без орнаментов. Драпировка или стена должны быть немного темнее света и светлее тени головы натуры.
Порядок выполнения работы
- Компоновка на формате. Рисунок вести геометрично, на просвет, пересекающимися, выразительными, не слишком тёмными линиями. Лучше взять рисовальный уголь, а затем его закрепить лаком для волос. Прорисуйте только основные формы и части головы, т. к. слишком детальный рисунок под живопись иногда мешает, сковывает работу. Главное в этюде – это передача объемной формы головы, цельность рисунка, правильные пропорции, передача характера натуры.
- Работа в цвете. Первый этюд выполните при вечернем электрическом освещении. Вечернее электрическое освещение имеет оранжевый оттенок и влияет на всю обстановку. В действительности цвета изменяются больше, чем мы это видим. В действительности от электрического света гипсовый куб имеет оранжевый оттенок, но мы воспринимаем его как белый. Поэтому освещённые части натуры пишутся уже с добавлением оранжевого цвета.
- Второй этюд напишите при контрастном освещении. Расположите модель вблизи окна таким образом, чтобы в поле зрения попала большая часть теневой стороны головы. При этом теневая часть головы будет иметь очень теплый цветовой оттенок, т. к. свет из окна довольно холодный и имеет голубой оттенок от неба (если только это не прямые солнечные лучи). Внимательно анализируйте тоновые и цветовые особенности освещения головы в условиях контрастного освещения. Чем более синий цвет неба, тем больше он влияет на цвет освещённой части модели. Цвет неба особенно заметен в тех местах головы, где лучи света из окна падают под прямым углом. В тени голова тоже получает рефлексы потолка, снизу - пола, сбоку - стен и других соседних предметов. Эти рефлексы помогают нам рассмотреть более детально форму головы в тени. Для усиления рельефного видения формы головы натуры, а так же чтобы рисующий не перетемнил тень можно с теневой стороны головы поставить экран, который будет подсвечивать модель. Следует обратить внимание на то, что голова натурщика, находящегося вблизи окна, характеризуется резкими контрастами света и тени, которые будут проявляться в наибольшей степени на переломах света и тени.
- В конце работы сделайте обобщение. Ликвидируйте одинаковые пятна, найдите их разницу, определите главное в постановке и подчеркните это тоном или цветом.
Работа студентки Игольниковой О.
Работа студента ЗПК
Работа студента ЗПК
Работа студента ЗПК