Выполнение этюда головы натурщика на цветном фоне при лобовом освещении

Тема занятий 3.4.6.4: Выполнение этюда головы натурщика на цветном фоне при лобовом освещении (масло, А2)  – 12 час.

Тип  занятий  -  комбинированные.

Цель занятий: работать в небольшом диапазоне светлот, найти цветовую взаимосвязь фона и головы, выявить разницу в теплохолодности света и полутонов.

Задачи занятий:

Обучающие: выполнить анатомически верное построение формы головы; выполнить живописную работу маслом с учётом освещения;  найти цветовую взаимосвязь фона и головы.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу головы маслом используя различные технические приёмы.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».

Наглядность: https://vk.com/video-23576441_163192847 - этюд головы.

Презентация: «Этюд головы маслом»

Порядок выполнения работы

1 этап - подготовительный рисунок головы под живопись.

2 этап - изучение деталей головы с максимальной характеристикой их форм и цветовых особенностей. При проработке формы деталей каждым мазком выявляйте определенную часть формы и обязательно отличайте по цвету один мазок от других.

3 этап - обобщение и синтез изученного, приведение этюда к живописному единству. Цель этого этапа в том, чтобы раздробленную деталями голову привести снова к обобщению, снова укрепить конструкцию головы, привести к синтезу тот анализ форм, который был проделан раньше.

Цветовые зоны лица. Лицо белокожего человека можно разделить на три области. Лоб – светло-золотистого цвета. Зона ото лба до основания носа – красноватого цвета. Зона от носа до подбородка – скорее, голубоватого, зеленоватого или сероватого цвета.

На протяжении работы необходимо следить за верным цветовым решением; но наиболее важным является передача правильных тональных отношений. Большое значение имеет верный выбор первоначальных темных частей, ясное мысленное представление завершенной вещи помогает определить их правильность. При прописке фона избегать сложных задних планов; найти один или два простейших тона, которые смогли бы выгодно оттенить волосы, одежду и  лицо. В первую очередь нужно прописать места в непосредственной близости от головы и двигаться к обрамлению холста. Добиваясь иллюзии, что голова как бы окутана воздушным пространством, там, где она соприкасается с фоном, смягчить некоторые контуры в особенности наиболее удаленные.

На следующей стадии уже с белилами пройти полутона на участках волос и лица, прокладывая мазки как бы вылепливая форму головы. Внимательно прорисовать ухо, - поскольку при повороте головы в профиль, оно невольно становится зрительным центром. Мазками выстроить структуру головы, - каждый мазок строго подчиняется ее форме. Например, прорисовывая лоб, учесть, что мускулы здесь располагаются в вертикальном направлении, поэтому моделировать его форму вертикальными мазками.

Во время работы над формами, образующими рот, мазки закруглить, выявляя расположение мускулов. Большие формообразующие поверхности лица написать мазками гармонирующих цветов различной насыщенности, которые сплетаются между собой подобно мозаике.

Понимание цветовых характеристик во взаимосвязи с анатомическими особенностями экономит время на обобщение. Например, кожа у линии волос теплее, чем на остальной части лба: поэтому добавляю в замес краску теплых тонов, смягчая переход от кожного покрова к массиву волос. Кожа на шее в сравнении с кожей лица более желтоватого оттенка, поэтому добавляем жёлтую краску.

Последнее изменение: Вторник, 18 февраля 2020, 23:04