Выполнение сложного тематического натюрморта
Тема занятий 3.4.1.4: Выполнение сложного тематического натюрморта (масло, А2) – 20 час.
Тип занятий - комбинированные.
Цель занятий: найти цветовую взаимосвязь, выявить главное, подчинить ему второстепенное, передать материальность предметов.
Задачи занятий:
Обучающие: научить умению компоновать, выполнять живописную работу маслом с учётом материальности предметов с использованием мастихина.
Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять длительную живописную работу натюрморта маслом используя комбинированные методы.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».
Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=LlX3E4HfWUU – натюрморт.
Натюрморт составлен из предметов имеющих различную материальную структуру.
Вместе с задачами, решаемых на предыдущих постановках, в этой работе необходимо посредством цветовых и тональных сочетаний передать материальность предметов натюрморта.
Порядок выполнения работы
- Расположить натюрмортную постановку в формате, сделать линейный рисунок.
- Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
- Передать тональные и цветовые особенности головы.
- Передать объём, освещение и колорит постановки (использовать мастихин).
Рисунок под живопись нужно выполнить точно в тонких линиях, так как некоторые предметы имеют декор.
Для выполнения задания следует использовать технические средства выражения материальности. Принцип изображения – от общего к частному, от большого к малому. Достижение материальности в изображении натюрморта возможно при знании и соблюдении принципов отражения света от различных предметов. Разные по фактуре предметы по-разному отражают и, соответственно, дают непохожие друг на друга контрасты света и тени. Более глянцевые предметы дают отчётливые блики. Отличия имеются также в изображении рефлексов, к примеру, металлические и глянцевые предметы наиболее активно принимают цвета окружения.
Использованием мастихина. В работе пробовать использовать мастихин, который даёт сочность цвета и живописность.