Выполнение пейзажа на основе натурного материала

Тема занятий 3.4.7.1: Выполнение пейзажа на основе натурного материала (масло, А2) – 20 час.

Тип занятий  -  комбинированные.

Цель занятий: передать особенности природных форм и явления воздушной и цветовой перспективы.

Задачи занятий:

Обучающие: научить умению выполнять живописную работу маслом комбинированными методами.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу пейзажа маслом используя различные технические приёмы.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».

Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=cfV8dusOW0o – живопись облаков.

Порядок выполнения работы

  1. Написать этюд пейзажа (А4).
  2. Расположить изображение на холсте большого формата (А2), сделать линейный рисунок.
  3. Передать лаконичными средствами натурные впечатления от пейзажа, учитывая пространственную среду.
  4. Передать тональные и цветовые особенности пейзажа.

Передать освещение и колорит пейзажа. Верно взятыми цветотональными отношениями, соответствующими определенному состоянию воздушной среды на картине, можно передать повышенную влажность воздуха, туман, дождь, запыленность или задымленность воздуха. В ясную погоду, когда воздух чист и прозрачен, влияние световоздушной перспективы на восприятие цвета менее заметно. Однако и в этом случае необходимо на дальнем плане ослаблять контрасты и показывать изменения всех цветов с целью создания в этюде ощущения глубины пространства при помощи цвета.

Цвет и тон неба. Нам кажется, что небо у горизонта светлее и более теплее. Ближе к солнцу цвет неба теплее и светлее, т. к. крупные частицы в атмосфере рассеивают много белого цвета под малым углом. 

      

Последнее изменение: Суббота, 22 февраля 2020, 20:38