Выполнение пейзажа на основе натурного материала
Тема занятий 3.4.7.1: Выполнение пейзажа на основе натурного материала (масло, А2) – 20 час.
Тип занятий - комбинированные.
Цель занятий: передать особенности природных форм и явления воздушной и цветовой перспективы.
Задачи занятий:
Обучающие: научить умению выполнять живописную работу маслом комбинированными методами.
Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу пейзажа маслом используя различные технические приёмы.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».
Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=cfV8dusOW0o – живопись облаков.
Порядок выполнения работы
- Написать этюд пейзажа (А4).
- Расположить изображение на холсте большого формата (А2), сделать линейный рисунок.
- Передать лаконичными средствами натурные впечатления от пейзажа, учитывая пространственную среду.
- Передать тональные и цветовые особенности пейзажа.
Передать освещение и колорит пейзажа. Верно взятыми цветотональными отношениями, соответствующими определенному состоянию воздушной среды на картине, можно передать повышенную влажность воздуха, туман, дождь, запыленность или задымленность воздуха. В ясную погоду, когда воздух чист и прозрачен, влияние световоздушной перспективы на восприятие цвета менее заметно. Однако и в этом случае необходимо на дальнем плане ослаблять контрасты и показывать изменения всех цветов с целью создания в этюде ощущения глубины пространства при помощи цвета.
Цвет и тон неба. Нам кажется, что небо у горизонта светлее и более теплее. Ближе к солнцу цвет неба теплее и светлее, т. к. крупные частицы в атмосфере рассеивают много белого цвета под малым углом.