Выполнение декоративного натюрморта

Тема занятий 3.4.7.3: Выполнение декоративного натюрморта (гуашь, А2) – 13 час.

Тип  занятий -  комбинированные.

Цель занятий: практическое использование метода стилизации

Задачи занятий:

Обучающие: научить выполнять живописную работу гуашью используя стилизацию.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта гуашью.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «гуашь».

 Декоративность в работе связана с декоративным искусством. Декоративное искусство (от франц. decoration – украшение) – род пространственных искусств, произведения которого предназначены для эстетического обогащения действительности, формируют окружающую человека материальную среду его жизнедеятельности.

Декоративность изображения может иметь следующий характер:

- плоскостность изображения (акцент делается не на передаче иллюзии пространственной среды, а на оформлении картинной плоскости);
– условность, знаковость, схематизм изображения;

– закономерная метрико-ритмическая организация изображения;

– формирование крупных масс локальных пятен и поиск их равновесия в
формате изображения.

Декоративные изображения рассматриваются как переходные от
реалистических к абстрактным формам через систему ассоциаций (взаимосвязи различных представлений и образов в сознании). Этим обусловлено разнообразие декоративных трактовок:

1) Приближенные к натуре изображения с элементами обобщения и
усилением цветового ритма; 2) Частично стилизованные изображения, интерпретации натурного образа с поиском средств совмещения признаков объёмно-пространственной характеристики форм и условно-плоскостного решения (кубистические, кубофутуристические, и т.д.); 3) Стилизованные изображения, схематично отображающие наиболее существенные черты натурного образа; 4) Стилизованные на основе материальных свойств каких-либо объектов, особенностей фактуры (вода, огонь, камень, песок, стекло и т.д.); 5) Стилизованные в соответствии с особенностями
живописных техник (сграффито, мозаика, витраж, коллаж и т.д.); 6) Активно-стилизованные и орнаментальные решения на основе ассоциаций с натурной постановкой, использование принципов образной взаимосвязи формы и цвета фигур, цветовой символики, этнокультурных образцов колористического решения и т.д.; 7) Стилизации-трансформации образов объектов на основе ассоциаций, поиск творческой интерпретации изобразительного мотива.

Порядок выполнения работы

Один из вариантов декоративного решения предполагает сохранение очертаний реалистического изображения с натуры с внесением элементов подчёркнутой геометризации, усиление условности в передаче светотени, увеличение степени локализованности и насыщенности цветовых пятен, активизацию цветового ритма, введение стилистических модулей в виде определённых сочетаний пластических мотивов (например, использование округлых, спиралевидных завитков, волнистых линий и т.п. либо, напротив, «колючих» форм в виде ломаных линий). Могут использоваться для перехода от реалистической к декоративной форме свойства художественных материалов (образование клякс, мозаичное наложение мазков, вливание цвета в цвет, аэрографическая размытость и т.п.).

Характерную форму любого предмета можно утрировать, доводя до максимальной остроты, и подчёркивать его пластику нанесением декоративного рисунка. Цветовое решение натюрморта можно упростить, ограничив количество цветовых тонов или дополнив новыми цветовыми сочетаниями. При этом требуется сохранить общий колорит постановки, предложенный преподавателем.

Последнее изменение: Пятница, 21 февраля 2020, 23:23