Выполнение этюда одетой женской фигуры.
Тема занятий 3.4.7.5: Выполнение этюда одетой женской фигуры (масло, А2) – 13 час.
Тип занятий - комбинированные.
Цель занятия: выявить форму и объём модели светотеневой моделировкой, прописывать широкие пространства, передать движение и характер модели.
Задачи занятий:
Обучающие: научить выполнять живописную работу маслом с учётом анатомии фигуры человека.
Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта маслом используя различные технические приёмы.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».
Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=QZ7Q8h7hsq0 – живопись фигуры.
Презентация: «Этюды фигуры человека»
Порядок выполнения работы
- Расположить изображение в формате, сделать линейный рисунок.
- Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая анатомическое строение фигуры.
- Передать тональные и цветовые особенности фигуры.
- Передать объём, освещение и колорит постановки.
Целостность работы. Весь этюд должен идти равномерно и согласованно по большим цветовым отношениям. Однако в процессе работы бывают ошибки, неточности, какие-то части этюда могут не соответствовать другим, оказаться слишком яркими, или слишком темными, или недостаточно насыщенными по цвету. Могут обнаружиться повторения одного цвета в разных местах этюда, на разных предметах, в различных пространственных планах. Поэтому в дальнейшем стоит проверить и уточнить основные отношения, привести всю работу к цветовой цельности. Проследить за тем, чтобы фигура и все предметы нашли свое верное местоположение в пространстве.
При детальной проработке этюда необходимо все время следить за тем, чтобы детали не выпадали из этюда, не нарушали целого, а оживляли и обогащали его. Можно, например, более внимательно прописать лицо и руки натурщика, какие-то немногие складки одежды, выявляющие формы фигуры и ее положение, более конкретно и материально написать предметы окружающей обстановки, особенно находящиеся на ближних планах.