Выполнение этюда фигуры человека с пейзажем.

Тема занятий 3.4.7.2: Выполнение этюда фигуры человека с пейзажем (масло, А2)

– 15 час.

Тип  занятий  -  комбинированные.

Цель занятий: увязать через цвет фигуру человека с пейзажем.

Задачи занятий:

Обучающие: научить выполнять живописную работу маслом с включением пейзажа.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта маслом используя различные технические приёмы.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом масло.

Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=s5rzNlmQVVM – фигура с пейзажем.

 Порядок выполнения работы

  1. Выполнить этюд с натуры (А4). Расположить изображение в формате, сделать линейный рисунок (А2).
  2. Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
  3. Передать тональные и цветовые особенности фигуры.
  4. Передать объём, освещение и колорит постановки. 

Порядок работы над  этюдом. 

  1. Композиция и подготовительный рисунок-картон этюда:
  • Выбор точки зрения, формата изображения, основы и цветовой гаммы;
  • Определение пропорций, движения и характера натуры;
  • Линейно-конструктивное построение.
  1. Живописное изображение:
  • определение общего цветового строя;
  • построение тоновых и цветовых отношений в пределах определённой гаммы;
  • лепка цветом основных форм.
  1. Завершение этюда:
  • акцентирование композиционного центра;
  • выявление главного и втростепенного в цветовом строе этюда;
  • обобщение всего изображения.

Если во время работы происходят небольшие колебания в освещении, это не должно останавливать работу. При сильном изменении погоды приходится откладывать работу до восстановления первоначального осве­щения.

После выполнения этюда делаются поисковые эскизы, а затем основная работа. Ход остается тем же: сначала точный рисунок на холсте, затем широкая про­писка больших цветовых отношений по всему холсту, уточнение этих отношений и проверка согласованности основных цветов фигуры с цветом окружающих предметов и пространственными соотношениями, наконец — моделиро­вание форм фигуры человека цветом, обогащенным увиденными в натуре рефлексами и полутонами.

Полезно еще раз обратить внимание на особую цветовую контрастность светов и теней, свойственную вообще всякой натуре, находящейся на воздухе. Если, скажем, человек в белой одежде освещен теплым солнечным светом, то по складкам белой одежды можно ясно проследить, как теплый цвет освещенных мест складок переходит в ясный, прозрачный холод­ный цвет в тенях.

Последнее изменение: Пятница, 21 февраля 2020, 23:17