Выполнение этюда одетой мужской фигуры.
Тема занятий 3.4.7.4: Выполнение этюда одетой мужской фигуры (масло, А2) – 13 час.
Тип занятий - комбинированные.
Цель занятий: передавать анатомический характер фигуры, использовать свойства лессировочных красок, использовать особенности освещения – резкость на границе света и тени, плавный переход тени в рефлекс.
Задачи занятий:
Обучающие: научить умению выполнять живописную работу маслом с учётом анатомии фигуры человека.
Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу фигуры человека маслом используя различные технические приёмы.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».
Наглядность: презентация «Живопись фигуры человека».
В живописи учитывается изменение восприятия цветов в зависимости от цветового окружения, что обязывает изображать их в «отношениях», т. е. обязательно сравнивая один цвет с другим. Цвет предмета воспринимается по - разному в зависимости от соседства с другими цветами. Так, замечено, что помещенные рядом поверхности, окрашенные в дополнительные цвета, зрительно воспринимаются более яркими. Рядом со светлой поверхностью поверхность с темной окраской кажется более темной или один и тот же красный цвет кажется ярким на фоне зеленого и более тусклым, если его поместить с другим красным, но более интенсивным цветом.
Необходимо также учитывать и световые рефлексы. Они изменяют локальную окраску предмета в зависимости от цвета освещенных поверхностей, от которых падает отраженный свет. Рефлекс тем заметнее, чем больше, ярче по цвету и сильнее освещена рефлексирующая поверхность
Порядок выполнения работы
- Расположить изображение в формате, сделать линейный рисунок.
- Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая анатомическое строение фигуры.
- Передать тональные и цветовые особенности фигуры.
- Передать объём, освещение и колорит постановки.
Для того чтобы выдержать задуманный колористический строй этюда, краски необходимо брать не каждую отдельно, а в отношениях.
Первый этап - решение композиции листа (форэскиза), выполнение подготовительного рисунка натурщика, определение цветом самого светлого и самого темного.
Второй этап - изучение деталей фигуры натурщика с максимальной характеристикой их форм и цветовых особенностей.
Третий этап - обобщение и синтез изученного, приведение этюда к живописному колористическому единству.