Выполнение этюда одетой мужской фигуры.

 Тема занятий 3.4.7.4: Выполнение этюда одетой мужской фигуры (масло, А2) – 13 час.

Тип  занятий  -  комбинированные.

Цель занятий: передавать анатомический характер фигуры, использовать свойства лессировочных красок, использовать особенности освещения – резкость на границе света и тени, плавный переход тени в рефлекс.

Задачи занятий:

Обучающие: научить умению выполнять живописную работу маслом с учётом анатомии фигуры человека.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу фигуры человека маслом используя различные технические приёмы.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».

Наглядность: презентация «Живопись фигуры человека».

 

В  живописи  учитывается  изменение  восприятия  цветов  в  зависимости  от  цветового  окружения,  что  обязывает  изображать  их  в  «отношениях»,  т.  е.  обязательно  сравнивая  один  цвет  с другим. Цвет  предмета  воспринимается    по - разному  в  зависимости  от  соседства  с  другими  цветами. Так,  замечено,  что  помещенные  рядом  поверхности,  окрашенные  в  дополнительные  цвета,  зрительно  воспринимаются  более  яркими. Рядом  со  светлой  поверхностью  поверхность  с  темной  окраской  кажется  более  темной  или  один  и  тот  же  красный  цвет  кажется  ярким  на  фоне  зеленого   и  более  тусклым,  если  его  поместить  с  другим  красным,  но  более  интенсивным  цветом.

Необходимо  также  учитывать  и  световые  рефлексы.  Они  изменяют  локальную  окраску  предмета  в  зависимости  от  цвета  освещенных  поверхностей,  от  которых  падает  отраженный  свет.  Рефлекс  тем  заметнее,  чем  больше,  ярче  по  цвету  и  сильнее  освещена  рефлексирующая  поверхность

 

Порядок выполнения работы

  1. Расположить изображение в формате, сделать линейный рисунок.
  2. Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая анатомическое строение фигуры.
  3. Передать тональные и цветовые особенности фигуры.
  4. Передать объём, освещение и колорит постановки. 

Для  того  чтобы  выдержать  задуманный  колористический  строй  этюда,  краски  необходимо  брать  не  каждую  отдельно,  а  в  отношениях. 

 Первый  этап  -  решение  композиции  листа  (форэскиза),  выполнение  подготовительного  рисунка натурщика,  определение  цветом  самого  светлого  и  самого  темного. 

 Второй  этап  -  изучение  деталей  фигуры натурщика  с  максимальной  характеристикой  их  форм  и  цветовых  особенностей.

 Третий  этап  -   обобщение  и  синтез  изученного,  приведение  этюда  к  живописному  колористическому  единству. 

     

Последнее изменение: Суббота, 22 февраля 2020, 20:41