Выполнение весеннего пейзажа

Тема занятий 3.4.1.4: Выполнение весеннего пейзажа (масло, А4, А2) – 20 час.

Тип  занятий  -  комбинированные.

Цель занятий: видеть в постановке главное, характерное, запоминать тональные и цветовые характеристики.

Задачи занятий:

Обучающие: научить выполнять живописную работу маслом пейзажа в технологической последовательности.

 Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу пейзажа маслом используя различные технические приёмы.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».

Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=xhUgSijYdcgживопись пейзажа.

https://www.youtube.com/watch?v=_iTLs29JS7k – этюд улицы Ялты.

 Порядок выполнения работы

  1. Написать этюд пейзажа (А4).
  2. Расположить изображение на холсте большого формата (А2), сделать линейный рисунок.
  3. Передать лаконичными средствами натурные впечатления от пейзажа, учитывая пространственную среду.
  4. Передать тональные и цветовые особенности пейзажа.
  5. Передать освещение и колорит пейзажа. 

Воздушная перспектива – система изменений удаляющихся объектов, наблюдаемых сквозь слои освещённой атмосферы. Сочные цвета на переднем плане постепенно изменяясь сливаются с цветом неба. В цветовом изображении необходимо учитывать законы световоздушной цветовой перспективы, используя приемы усиления и ослабления контрастов и изменения цветовой тональности на ближних и дальних планах как изобразительное средство. Иногда разделяют понятия «воздушная» и «световая», указывая на то, что воздушная перспектива определяется удаленностью предмета от зрителя и степенью его погруженности в воздушную среду, а световая перспектива — результат разной степени освещенности предметов вследствие их разной удаленности от источников света.

В случае освещения солнечными лучами утром и вечером при низком положении солнца можно сказать, что все предметы равно удалены от солнца, так как земные расстояния не сопоставимы с расстоянием от солнца до земли. В этом случае разная освещенность возникает только из-за разного угла падения солнечных лучей на предмет и из-за различного расположения предметов относительно точки зрения. Но главное то, что и явление воздушной перспективы обусловлено видимым изменением отраженного от поверхности предмета света при его прохождении сквозь воздушную среду.

Последнее изменение: Вторник, 18 февраля 2020, 23:46