Выполнение весеннего пейзажа
Тема занятий 3.4.1.4: Выполнение весеннего пейзажа (масло, А4, А2) – 20 час.
Тип занятий - комбинированные.
Цель занятий: видеть в постановке главное, характерное, запоминать тональные и цветовые характеристики.
Задачи занятий:
Обучающие: научить выполнять живописную работу маслом пейзажа в технологической последовательности.
Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу пейзажа маслом используя различные технические приёмы.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».
Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=xhUgSijYdcg – живопись пейзажа.
https://www.youtube.com/watch?v=_iTLs29JS7k – этюд улицы Ялты.
Порядок выполнения работы
- Написать этюд пейзажа (А4).
- Расположить изображение на холсте большого формата (А2), сделать линейный рисунок.
- Передать лаконичными средствами натурные впечатления от пейзажа, учитывая пространственную среду.
- Передать тональные и цветовые особенности пейзажа.
- Передать освещение и колорит пейзажа.
Воздушная перспектива – система изменений удаляющихся объектов, наблюдаемых сквозь слои освещённой атмосферы. Сочные цвета на переднем плане постепенно изменяясь сливаются с цветом неба. В цветовом изображении необходимо учитывать законы световоздушной цветовой перспективы, используя приемы усиления и ослабления контрастов и изменения цветовой тональности на ближних и дальних планах как изобразительное средство. Иногда разделяют понятия «воздушная» и «световая», указывая на то, что воздушная перспектива определяется удаленностью предмета от зрителя и степенью его погруженности в воздушную среду, а световая перспектива — результат разной степени освещенности предметов вследствие их разной удаленности от источников света.
В случае освещения солнечными лучами утром и вечером при низком положении солнца можно сказать, что все предметы равно удалены от солнца, так как земные расстояния не сопоставимы с расстоянием от солнца до земли. В этом случае разная освещенность возникает только из-за разного угла падения солнечных лучей на предмет и из-за различного расположения предметов относительно точки зрения. Но главное то, что и явление воздушной перспективы обусловлено видимым изменением отраженного от поверхности предмета света при его прохождении сквозь воздушную среду.