Выполнение этюдов интерьера

Тема занятий 3.4.8.5: Выполнение этюдов интерьера (масло, А3) – 16 час.

Тип  занятий  -  комбинированные.

Цель занятий: передавать пространство интерьера с помощью линейной, воздушной и цветовой перспектив, соблюдать технологию живописных материалов.

Задачи занятий:

Обучающие: научить выполнять живописную работу маслом, передать пространственную взаимосвязь.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу интерьера маслом используя различные технические приёмы.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».

 

Пространство в интерьере. В изображении интерьера очень важно передать пространство интерьера. К факторам, влияющим на пространство, относятся: световоздушная среда, цветовое окружение, источники освещения, рефлексы.

Особое внимание обратить на явление воздушной перспективы. В пространстве, как правило, предметы расположены на различных расстояниях друг от друга. Между предметами переднего и заднего планов имеется слой воздуха, который смягчает яркость окраски дальних предметов. Ближайшие предметы, поэтому кажутся ярче, рисунок их определеннее ярче и отчетливее по сравнению с дальними. Вот почему ближайшие к нам предметы изображаются в более определенных контурах и красках, чем расположенные на втором плане. Первый план надо четко строить в пластическом отношении, внимательно лепить цветом форму, выявлять освещенность, чтобы он служил активным вводом в композицию, воспринимался устойчиво, материально «поддерживал» предметы последующих планов. Очень часто в работах учащихся первый план остается пустым, плохо проработанным. В результате возникает ощущение, что он как бы проваливается, опускается, а предметы второго и последующего планов воспринимаются подвешенными или падающими на зрителя. Контуры же дальних предметов как бы сливаются с фоном, благодаря чему достигается впечатление пространства. Если не смягчить краски задних предметов, то последние будут «выпирать» на передний план.

В тени имеются рефлексы, которые различаются между собой и по светлоте, и по оттенку цвета. Вместе с тем надо внимательно следить за тем, чтобы рефлексы не разрушали форму предметов, а предметы в свету и в тени под влиянием рефлексов сохраняли бы свои материальные качества и отличия.

Порядок выполнения работы

  1. Расположить изображение в формате, сделать линейный рисунок.
  2. Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
  3. Передать тональные и цветовые особенности постановки.
  4. Передать объём, освещение и колорит постановки. 

Подбирая цвет каждого предмета, надо внимательно следить за изменениями его окраски в зависимости изменений светотени. Каждый предмет имеет разные оттенки: на свету одни, в полутени другие. Особенно богат рефлексами пол.

Прорабатывая объемную форму каждого предмета, надо внимательно следите за наличием теплых и холодных оттенков на его поверхности. Особенно важно не упускать из виду общую тоновую и цветовую гамму. 

Последнее изменение: Пятница, 21 февраля 2020, 23:04