Выполнение этюда одетой фигуры человека в интерьерной обстановке

Тема занятий 3.4.8.5: Выполнение этюда одетой фигуры человека в интерьерной обстановке (масло, А2) – 18 час.

Тип  занятий  -  комбинированные.

Цель занятий: передавать материальные, пластические и колористические качества предметов, применять теорию цветоведения и правила композиции, соблюдать технологию живописных материалов.

Задачи занятий:

Обучающие: научить выполнять живописную работу маслом, передать характер фигуры и увязать её с интерьером.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу фигуры маслом используя различные технические приёмы.

смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».

Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=Y4DAyf0Cyl4фигура в интерьере.

Глав­ной задачей данного этюда является изображение фигуры человека в связи с окру­жающим интерьером.

Порядок выполнения работы

  1. Расположить изображение в формате, сделать линейный рисунок.
  2. Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая анатомическое строение фигуры.
  3. Передать тональные и цветовые особенности фигуры.
  4. Передать объём, освещение и колорит постановки. 

Работу начать с маленького односеансного этюда, в котором решите компо­новку и основные цветовые отношения. Затем перейти к многосеансному этюду. Над ним работать примерно в том же порядке, как и обычно.

Возможно, что отсутствие яркой одежды и близко расположенных к фигуре человека ярких предметов натюрморта устранит и заметные цветовые рефлексы на каких-то частях фигуры. Взаимодействие цветов фигуры и окружающей ее среды может выразиться в более тонких, трудноуловимых рефлексах, в более сдержан­ных цветовых оттенках.

В то же время усилится влияние цвета стен помещения, пола и больших предметов на цветовой строй фигуры, хотя их отсветы могут выгля­деть значительно мягче, чем рефлекс от какого-нибудь близко расположенного к фигуре яркого предмета. Богатство цветовых оттенков в данном случае не уменьшается.

Цветовое воздействие окружающих предметов на фигуру различно в разных ее частях: на верхнюю часть фигуры (лицо, волосы, рубашка) сильнее влияет цвет стен, особенно если одна из стен находится близко; в нижней части фигуры можно наблюдать более сильное влияние цвета пола, в особенности если пол крашеный. Кроме того, разные части фигуры обычно неодинаково освещаются. Поэтому цвет открытых частей тела и одежды не может быть одинаковым наверху, внизу и со всех сторон, даже если на вашем натурщике одноцветный костюм. Если вы все время держите в поле зрения всю натуру цели­ком и беспрестанно сравниваете разные ее части, то эти цветовые изменения не ускользнут от вас.

Последнее изменение: Пятница, 21 февраля 2020, 22:48