Практическая работа по теме «Этюд головы против света»

Практическая работа по теме «Этюд головы против света»

 

Задача: выполнение этюда головы маслом. Передача цветовых характеристик головы позирующего, поставленного против света. Изучение пластических особенностей головы, особенностей освещения и взаимосвязь цветовых отношений. Изучение техники живописи маслом: смешение красок, перекрытие слоёв, использование белил.

Материалы: картон, масло.

 

Постановка натуры

Расположите модель при освещении против света. Лучше всего поместить её на фоне окна. Получится, что сам свет будет идти из-за головы. Это возможно днём, когда за окном светло.

 

Порядок выполнения работы

  1. Компоновка в листе. Рисунок вести геометрично, на просвет, пересекающимися, выразительными, не слишком тёмными линиями. Лучше взять рисовальный уголь, а затем его закрепить лаком для волос. Прорисуйте только основные формы и части головы, т. к. слишком детальный рисунок под живопись иногда мешает, сковывает работу.
  2. Анализ освещения. При освещении против света голова воспринимается преимущественно темным силуэтным пятном. Цвет теневой части головы, измененный из-за того, что эта часть освещается только отраженным светом из комнаты. В таких этюдах есть опасность перетемнения теневой части  вследствие краевого контраста освещённой и теневой частями головы. Цвет и тон тени головы определяется рефлексами. Чем сильнее освещение в комнате и ярче предметы, тем сильнее рефлексы. Обычно теневая часть головы, воспринимая рефлексы предметов интерьера, окрашивается в теплый оттенок. Освещённая часть головы меняется под воздействием света из окна. Этот свет сильно высветляет цвет лица и делает его холодным.
  3. Работа в цвете. Работу начинаем как обычно с тёмных пятен. Это все тени лица и одежды. Фон обычно светлый, поэтому его пишем с белилами. По контуру головы часто наблюдается ореол, его также пишем с белилами. Одним из недостатков в работе над этюдом является чрезмерное усиление рефлексов тени. Многие их сильно разбеливают, так, что они по тону попадают в полутон, а иногда и в свет. На самом деле эти рефлексы едва уловимые и не слишком активные.
  4. В конце работы сделайте обобщение. Ликвидируйте одинаковые пятна, найдите их разницу, определите главное в постановке и подчеркните это тоном или цветом.

                           Работа студента ЗПК

Последнее изменение: Пятница, 5 ноября 2021, 22:38