Практическая работа по теме «Этюд пейзажа»

Практическая работа по теме «Этюд пейзажа»

 

Задача: выполнение этюда весеннего пейзажа маслом. Изучение и передача больших отношений натуры и пространственной среды пейзажного мотива.

Изучение техники живописи маслом в условии пленэра: смешение красок, перекрытие слоёв, использование белил.

Материалы: картон, масло.

 

Порядок выполнения работы

  1. Выбор мотива пейзажа. Выбрать такой пейзажный мотив, чтобы он раскрывал определённое состояние природы. Используйте видоискатель (небольшое окошечко из картона) для выбора композиции. Организуйте своё рабочее место: расположитесь в тени, используйте складной стул, чтобы сидеть.
  2. Анализ пейзажного мотива. После выбора сюжета необходимо внимательно проанализировать цветовые и тональные отношения в пейзаже. Необходимо установить самые светлые и самые насыщенные по тону места, определить,  какие цвета будут преобладать в этюде на переднем, среднем и дальнем планах.
  3. Компоновка в листе. Рисунок вести геометрично. Рисунок можно выполнить тонкой кистью синим цветом. Прорисуйте только основные очертания пейзажа для экономии времени.
  4. Работа в цвете. Этюд выполнить без излишней детализации, приемом «А ля прима» - сразу, без предварительных прокладок и дальнейших исправлений. Цветовое решение этюда ведите методом сравнения. Сравнивайте свой этюд по цвету и тону с натурой. Чтобы точнее увидеть разницу в тоне, необходимо прищуриваться. Постарайтесь уловить состояние дня. Для каждого состояния дня характерны свои цвето-тональные отношения. При солнечном освещении света на предметах воспринимаются тёплыми, а тени будут холодные. Падающие от предметов тени имеют цвет. Так при солнечном (теплом) свете тени на песке часто кажутся лиловыми, а зимой на снегу – голубыми или розовыми. На асфальте же тени будут совсем другого качества, а в окружении зелени – третьего. В яркий солнечный день, тени воспринимаются менее цветными, чем вечером при более цветном свете. Часто в летний полдень, свет настолько яркий, что цвета, как бы разбеливаются, а тени из-за этого контраста кажутся более темными и также утрачивают цветность. Чтобы научиться передавать цвет теней от предметов при солнце в различные часы дня, необходимо следить за их оттенками, сравнивая их между собой, но не изолированно, а охватывая участки натуры более широко. Ход работы над этюдом нужно вести по принципу «от общего к частному». Вначале работы используйте крупные кисти, а в дальнейшем для более меньших масс применяйте мелкие кисти. Работу над этюдом начинаем с дальнего плана. Лучше начать с неба. Затем этот тон неба оставляем для просветов между ветками. Свет и цвет неба можно взять в полную силу. И только затем пишем дерево сначала дальнего плана, а потом ближнего. Свет кроны дерева пишем с добавлением жёлтой или охры, а тень с добавлением синей или фиолетовой. Зелёную краску обязательно смешиваем с другими цветами. Не забываем про воздушную перспективу. Локальный цвет предметов с удалением вглубь, постепенно заволакивается воздухом, становится не таким ярким, приобретает голубой цвет окраски воздуха. Поэтому в живописи переднего плана рекомендуется использовать более чистые краски, а  дальний план пишется в более сдержанных тонах. Контуры предметов, расположенных на дальнем плане, должны прорабатываться более мягко по сравнению с контурами предметов, находящихся ближе к зрителю. Светлые предметы при удалении становятся темнее, а темные или затененные предметы по мере удаления «синеют» и кажутся более  светлыми, чем такие же темные предметы ближнего плана. В конце выполнения этюда переходят к детальной проработке. Разнообразьте технические приёмы выполнения этюда. Натура может подсказать характер мазков - будет ли это гладкая заливка или густые мазки, положенные вскользь или впротирку. Очень живым и интересным выглядит этюд, в котором скомбинированы разные приемы письма. Используйте такие инструменты как тряпки и пальцы, они могут создавать разнообразные эффекты. 
  5. В конце работы сделайте обобщение. Ликвидируйте одинаковые пятна, найдите их разницу, определите главное в постановке и подчеркните это тоном или цветом.

Работа студентки Ровиной Т.

Последнее изменение: Пятница, 5 ноября 2021, 22:32