Выполнение натюрморта из предметов быта различных по материалу с чучелом птицы.

Тема  занятий 3.4.4.3: Выполнение натюрморта из предметов быта различных по материалу с чучелом птицы (масло, А2) – 12 час.

Тип  занятий -  комбинированные.

Цель занятий: работать большими массами и моделировать форму по частям, использовать разные методы передачи формы и материальности предметов, передать строение и фактурные особенности птицы.

Задачи занятий:

Обучающие: выполнять живописную работу маслом, используя различные технические приёмы и расфокусированное зрение (прищуривание глаз).

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта маслом используя различные технические приёмы.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».

Наглядность:

К факторам, влияющим на изменение цвета, относятся световоздушная среда, цветовое окружение, источники освещения, рефлексы. Особое внимание обратить на явление воздушной перспективы Влияние воздушной перспективы не всегда легко подметить в натуре. Тем не менее, нужно знать о нем и уметь «удалять» в работе один предмет и «приближать» другой.

Порядок выполнения работы

  1. Расположить натюрмортную постановку в формате холста, сделать линейный рисунок.
  2. Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
  3. Передать тональные и фактурные особенности предметов.
  4. Передать объём, освещение и колорит постановки.

Первый план надо четко строить в пластическом отношении:

  1. Выявлять цветовые контрасты.
  2. Острее делать контуры.
  3. Усиливать тёмные и светлые тона.

Имприматура. Первый слой краски близкий к гризайли. Имприматура помогает установить тональные отношения.

Очень часто в работах начинающих первый план остается пустым, плохо проработанным. В результате возникает ощущение, что он как бы проваливается, опускается, а предметы второго и последующего планов воспринимаются подвешенными или падающими на зрителя. Контуры же дальних предметов как бы сливаются с фоном, благодаря чему достигается впечатление пространства. Если не смягчить краски задних предметов, то последние будут «выпирать» на передний план.

Работая над формой, деталями, не следует упускать из виду общий тон натуры.

В тени имеются рефлексы, которые различаются между собой и по светлоте, и по оттенку цвета. Вместе с тем надо следить за тем, чтобы рефлексы не разрушали форму предметов, а предметы в свету и в тени под влиянием рефлексов сохраняли бы свои материальные качества и отличия.

При изображении чучела постараться увидеть объёмную форму тела птицы.

Подбирая цвет каждого предмета, надо внимательно следить за изменениями его окраски в зависимости изменений светотени. Каждый предмет имеет разные оттенки: на свету одни, в полутени другие. Особенно важно не упускать из виду общую тоновую и цветовую гамму. При изображении бликов на предметах нельзя ограничиваться передачей только их светлоты, забывая об их цветовых оттенках. Цвет блика зависит от цвета подающего на предмет света. 

Последнее изменение: Вторник, 18 февраля 2020, 22:01