Выполнение натюрморта с включением природных форм

Тема занятий 3.4.1.4: Выполнение натюрморта с включением природных форм (масло, А2) – 12 час.

Тип  занятий  -  комбинированные.

Цель занятий: передать особенности природных форм.

Задачи занятий:

Обучающие: научить выполнять живописную работу маслом с включением природных форм.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта маслом используя различные технические приёмы.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».

Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=8JrztSCalEAживопись натюрморта.

Особенность натюрморта – включение природных форм: листья, цветы, ветки кустарников или деревьев (распустившаяся верба). Это хорошая возможность изучения элементов природы перед предстоящей пленэрной практикой.

Природные формы характерны своей детальностью. Таким  образом, в натюрморте есть большие пятна, средние и маленькие.

 Порядок выполнения работы

  1. Расположить натюрмортную постановку в формате холста, сделать линейный рисунок.
  2. Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
  3. Передать тональные и фактурные особенности предметов.
  4. Передать объём, освещение и колорит постановки.

Цветной подмалёвок выполняется на растворителе или масле красками впротирку. Подмалёвок обычно выполняется смело, без белил, немного форсируя цвета натуры, используя белый грунт или цвет имприматуры.

Рисунок выполняется как обычно. Самые мелкие детали (веточки, мелкие цветы) можно вначале не рисовать и не учитывать при прописках, а изобразить на завершающем этапе постановки.

 Живопись натюрморта лучше начать с больших цвето-тональных масс постепенно переходя к более мелким. Если растения живые (листья, цветы), то писать их нужно быстро, так как они могут завять. В таком случае, лучше вначале написать цветы или листья (кроме мелких веток), а затем всё остальное.

Корпусное письмо - живописный приём, из-за рельефности письма применяемый в основном для передачи переднего плана и светов. Пастозный, непрозрачный корпусный мазок, помогает создать иллюзию материальности и фактуры предметов. На завершающем этапе, проанализировать натюрморт с точки зрения целостности. Очень часто природные формы теряются среди других форм и предметов. Если в глаза лезут второстепенные пятна или предметы, то их можно решать не так контрастно по цвету и тону.

Последнее изменение: Вторник, 18 февраля 2020, 22:39