Выполнение натюрморта в тёплой цветовой гамме из предметов быта (имитация фламандского метода с использованием лессировок)

Тип  занятий -  комбинированные.

Цель занятий: научиться выполнять смешение красок адекватно постановке, вести работу по этапам, передавая тональные и цветовые отношения.

Задачи занятий:

Обучающие: вести подбор цветовой гаммы, выполнять живописную работу маслом используя имитацию фламандского метода.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта маслом используя различные технические приёмы.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».

Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=OCgasW9kk-U – натюрморт маслом, 

презентации – "Натюрморт маслом", "Секреты старых мастеров", "Натюрморт в технике старых мастеров".

 Большое влияние на цвета имеет фон. Контрастное влияние фона возрастает по мере увеличения  насыщенности цвета. Особенно заметен цветовой контраст тогда, когда оба цвета имеют приблизительно одну и туже светлоту (т.е. когда отсутствует контраст по светлоте). Это позволяет сформулировать некоторые правила и законы:

1.Если цвет окружен другим, более светлым, он будет казаться более
темным;

2. Если цвет окружен другим, более темным, он кажется светлее (это
правило относится как к ахроматическим, так и к хроматическим цветам);

3. Цвет, находящийся на фоне своего дополнительного цвета (или
близкого к нему) приобретает большую насыщенность;

4. На фоне своего цветового тона, но большей насыщенности цвет
теряет свою насыщенность;

5. Изменение светлоты какого - либо цвета под действием
окружающего или соседнего с ним цвета тем заметнее, чем больше разница
между ними по светлоте;

6. Изменение цвета под действием окружающего цвета будет тем
сильнее, чем меньше площадь этого цвета по сравнению с площадью
окружения.

Порядок выполнения работы

  1. Расположить натюрмортную постановку в формате холста, сделать линейный рисунок.
  2. Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
  3. Передать тональные и фактурные особенности предметов.
  4. Передать объём, освещение и колорит постановки.

Фламандский метод живописи характерен тем, что он выполняется лессировками на белых грунтах. Фламандский метод обычно имеет три стадии:

1.     Пропись – детальный пятновой рисунок кистью.

2.     Подмалёвок – корпусная, пастозная живопись.

3.     Лессировка – цветовая прописка и завершение колорита.

Лессировка выполняется поверх высохшей красочной поверхности. Менее пригодные краски для лессировок: кадмии, неаполитанская жёлтая, английская красная, чёрная персиковая, капут-мортуум. Для лессировок используют либо льняное масло, либо лак.

Живопись в тёплой цветовой гамме вовсе не предусматривает ограничения красок цветовой палитры: пользоваться можно всеми красками, притом тёплые оттенки вполне уместно вплавлять в тень, если живопись выполняется при естественном дневном освещении (свет холодный, тень тёплая). Но доминировать в колорите работы должны именно тёплые цвета, на основе которых составлена постановка – цвета предметной группы и драпировок фона.

 

Последнее изменение: Пятница, 28 февраля 2020, 21:26