Самостоятельная работа в VI семестре

Самостоятельная работа в 6 семестре

1. Этюд натюрморта с использованием 3-х красок, включая белую и чёрную. 

Время выполнения: 5 час.

 Для выполнения натюрморта нам понадобятся три краски: чёрная, белила и охра светлая. Эти три краски позволяют значительно приблизиться к полноцветной живописи. Теперь мы можем задавать не только светлоту, но и теплоту цвета.

В постановке должны присутствовать белый и очень темный предметы. В этюде рисунок может быть не очень строгим, его можно сделать кистью жидко разведенной краской нейтрального цвета. Выдавим на палитру черную краску, белила и охру. Затем с помощью мастихина сделаем несколько замесов промежуточных серых цветов. На этот раз нам понадобятся две кисти - одна для темных цветов, другая - для светлых. При использовании двух кистей нам достаточно будет просто насухо вытереть кисть тряпкой перед тем как взять другой цвет.

Масляные краски относятся к кроющим. Это значит что грунт не просвечивает сквозь мазок, мазок кладется плотно даже если краска несколько разведена разбавителем. Краска на кисти обязательно должна быть однородной по цвету - замесы мастихином (не кистью!) на палитре делаются до полной однородности.

Ни в коем случае не следует размазывать краску по картону и, тем более, растирать. Сделав замес мастихином, по необходимости добавив разбавитель, мы набираем краску на кисть как цемент на мастерок и кладем краску на картон как если бы мы заделывали цементом ямку на стене. Положенный мазок не трогаем больше, кроме того случая когда он оказывается неправильным - тогда счищаем его мастихином. С исправлениями не следует торопиться - сначала надо набрать достаточное количество отношений чтобы было с чем сравнивать.

Последовательность работы такая же как и при работе мазком акварелью, но мазки можно класть сразу вплотную друг к другу, так как масляные краски не растекаются. Обязательно соблюдать правило поиска подобного в разном и разницы в подобном. Если в работе акварелью белая бумага задавала один из пределов тонового диапазона, то при живописи маслом эта роль принадлежит белилам. Сразу напишите самое светлое и самое темное место - это облегчит ориентировку в тоновых отношениях.

2. Натюрморт выполненный ограниченной палитрой

Время выполнения: 5 час.

Теперь мы будем употреблять полноцветную палитру, но без черного цвета. Лучше пользоваться ограниченным набором красок.

Что касается смешивания красок, чаще всего (но не всегда) изменения в основной цвет вносятся за счет одного из соседних цветов палитры. Кобальт синий и умбра служат в смеси для живописи темных мест. Если цвет холодный - добавим синий кобальт, если теплый - охру красную. Постарайтесь не смешивать больше трех красок.
Желтый цвет при необходимости сделать его темней и насыщенней смешивается с оранжевым - но не с красным. Также и красный цвет для увеличения яркости и светлоты смешивается с оранжевым - но не с желтым. Фиолетовый цвет на практике невозможно получить, смешивая красную краску с синей. Нужен кобальт фиолетовый, который можно изменять по теплоте, добавляя в него либо синий, либо красный цвет. Белила добавляем по возможности скупо, стараясь найти точный цвет замеса за счет светлых цветных красок. Крапплак красный используйте в замесах очень осторожно - концентрированная краска. Теперь мы будем использовать в работе четыре кисти: одна - для светлых теплых цветов, вторая - темных теплых, третья - для светлых холодных, четвертая - для темных холодных цветов.

3. Натюрморт, выполненный чистыми красками

Время выполнения: 6 час.

Выложим на палитру все краски какие найдутся - чем больше, тем лучше - но без черного цвета и без белил. Пишем предмет той краской, которая ближе всего к его цвету. Свет и тень, разумеется, пишем разным цветом. Мы даже попытаемся передать нюансы оттенков - с помощью так называемого оптического смешения. Это значит, что вместо того чтобы смешивать две краски, мы кладем рядом с мазком одного цвета мазок другого цвета. Что-то вроде пуантилизма. 

Выполнение этого задания поможет лучше ориентироваться в палитре и, отчасти, преодолеть тенденцию к излишнему разбеливанию цвета при живописи. Это задание следует выполнить не меньше трех раз с разными по цвету постановками. 

4. Натюрморт из 2-3 предметов быта. Полноцветная живопись натюрморта

Время выполнения: 4 час.

 Порядок работы с палитрой такой же как и в задании «Этюд натюрморта локальными цветами». Выложим на палитру все краски - но без черного цвета. Теперь мы выполним живопись со всем возможным разнообразием цветовых оттенков. При этом должны быть выдержаны большие массы локальных цветов, то есть, оттенок цвета не должен вырываться отдельным пятном, ломая форму.

Также обратите внимание на единство пространства теней. Чтобы выяснить, насколько правильно взяты тоновые отношения, светлота можно воспользоваться темными очками - в них видны большие массы формы, а мелочи не привлекают к себе излишнего внимания.

5. Выкраски масляными красками.

Время выполнения: 6 час.

Выполнить упражнение на загрунтованном картоне (размер 35x45), последовательно смешивая три краски (лимонная жёлтая, ультрамарин, краплак) между собой. у Вас должно получиться 28 оттенков. Рекомендации по смешиванию даны ниже.

Гамма тёплых тонов

  1. Лимонно-жёлтая. К белилам добавьте жёлтую краску.
  2. Кадмий жёлтый средний. Жёлтая краска из тюбика.
  3. Оранжевая. К жёлтой добавить немного кармина.
  4. Английская красная светлого тона. В нейтральную жёлтую добавить немного кармина.
  5. Жёлтая охра. Смешайте оранжевую краску № 4 и добавьте немного синей и белил.
  6. Кармин. Чистый краплак может быть с капелькой белил.
  7. Сиена. Смешайте жёлтую краску с небольшим количеством краплака и синей краски, затем добавьте немного белил.
  8. Красная. Начните с жёлтой постепенно добавляя в неё краплак до получения красного цвета.
  9. Жжёная сиена. Проделайте всё как для сиены ( №7 ) слегка увеличив количество синей краски.
  10. Оливково-зелёная светлого тона. Проделайте всё как для охры ( №5 ) добавив немного жёлтой краски.
  11. Оливково-зелёная тёмного тона. Как в предыдущем случае плюс немного синей и чуть-чуть кармина.
  12. Тёмно-серая тёплого тона. Смешайте постепенно все три краски в равных пропорциях контролируя направленность (красноватую, характерную для тёплой гаммы) и добавьте белил.
  13. Серо-фиолетовая тёмного тона. Смешайте постепенно все три краски с лёгким преобладанием синей и кармина, затем добавьте белил.
  14. Чёрная. Смешайте постепенно все три краски в равных пропорциях, но делайте это постепенно, чтобы контролировать нейтральность смеси.

 Гамма холодных тонов

  1. Светлая жемчужно-серая. Эта краска получается при смешивании в минимальных количествах всех трёх красок (синей, краплака и жёлтой) в равных пропорциях с добавлением большого количества белил.
  2. Светло-зелёная. Смешайте синюю, жёлтую и белила (именно в такой последовательности).
  3. Светло-голубая. Синяя и белила.
  4. Хаки. Смешайте светло-зелёную краску (№16), немного синей и добавьте на кончике кисти кармина.
  5. Кремовая или телесная. Возьмите белил, добавьте жёлтой краски, может быть придётся добавить капельку синей.
  6. Серая среднего тона. То же, что и в предыдущем случае, но более насыщенного тона.
  7. Зелёная среднего тона. Более насыщенного тона, чем предыдущая.
  8. Светлый ультрамарин. Синяя и капелька кармина.
  9. Серо-голубая тёмного тона. Синюю краску смешайте с небольшим количеством жёлтой, кармина и белил.
  10. Ярко-зелёная. Возьмите синюю и немного жёлтой.
  11. Тёмно-зелёная. Сделайте более насыщенным предыдущий цвет и добавьте немного кармина.
  12. Синий кобальт. Синяя краска плюс белила с добавлением в минимальных количествах кармина и жёлтой.
  13. Нейтральная тёмно-серая. Синяя, жёлтая и кармин с добавлением белил.
  14. Тёмно-фиолетовая. Синяя краска плюс кармин с лёгким преобладанием синей.

6. Этюд натюрморта в холодной гамме

Время выполнения: 4 час.

Последнее изменение: Воскресенье, 12 апреля 2020, 22:11