Выполнение натюрморта в холодной цветовой гамме из предметов быта (имитация итальянского метода).
Тема занятий 3.4.4.5: Выполнение натюрморта в холодной цветовой гамме из предметов быта (имитация итальянского метода ведения масляной живописи)(масло, А2) – 8 час.
Тип занятий - комбинированные.
Цель занятий: найти цветовую взаимосвязь, выявить главное, подчинить ему второстепенное, соблюдать технологию живописи маслом.
Задачи занятий:
Обучающие: выполнять живописную работу маслом используя имитацию итальянского метода.
Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта маслом используя различные технические приёмы.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».
Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=eZOUnSFrvkM – секреты мастеров.
При работе с цветом нужно проанализировать тип колористической гармонии, определить основные цветовые и тональные контрасты.
Необходимо развивать умение видеть колористическую гармонию элементов постановки как систему и понимать взаимодействие цветов в системе, если какой – нибудь цвет изъять или добавить. Обычно в постановке какие - то цвета преобладают или являются ключём колористического контраста. При этом мы говорим, например, о серо – зеленом колорите, серо - голубом или бежево – коричневым, другие же цвета занимают по масштабу меньше площади, но они необходимы для оттенения и обогащения колористической гаммы постановки.
Порядок выполнения работы
- Расположить натюрмортную постановку в формате холста, сделать линейный рисунок.
- Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
- Передать тональные и фактурные особенности предметов.
- Передать объём, освещение и колорит постановки.
Итальянский метод. Для ускорения работы живописцы стали использовать цветные грунты. На серых, тёмно-коричневых, красно-коричневых писали Тициан, Караваджо, Рембрандт, Рубенс. Света писали пастозно с белилами. В полутонах оставляли не записанный тонированный грунт. В плане организации колорита живописной работы целесообразно проследить, как в учебной постановке «развиваются» отдельные колористические «темы», например «тема серого цвета», «тема красного цвета», или «тема зеленого цвета», как они взаимодействуют и влияют друг на друга. В работе необходимо угадать количество каждого цвета, чтобы достичь ощущения колористической гармонии, когда все цвета дополняют и уравновешивают друг друга.