Выполнение натюрморта в холодной цветовой гамме из предметов быта (имитация итальянского метода).

Тема  занятий 3.4.4.5: Выполнение натюрморта в холодной цветовой гамме из предметов быта (имитация итальянского метода ведения масляной живописи)(масло, А2) – 8 час.

Тип  занятий -  комбинированные.

Цель занятий: найти цветовую взаимосвязь, выявить главное, подчинить ему второстепенное, соблюдать технологию живописи маслом.

Задачи занятий:

Обучающие: выполнять живописную работу маслом используя имитацию итальянского метода.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта маслом используя различные технические приёмы.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».

Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=eZOUnSFrvkM секреты мастеров.

 

При  работе  с  цветом  нужно  проанализировать  тип  колористической  гармонии,  определить  основные  цветовые  и  тональные  контрасты.   

Необходимо  развивать  умение  видеть  колористическую  гармонию  элементов  постановки  как  систему  и  понимать  взаимодействие  цветов  в  системе,  если  какой – нибудь  цвет  изъять  или  добавить.  Обычно  в  постановке  какие  -  то   цвета  преобладают  или  являются  ключём  колористического  контраста.  При  этом  мы  говорим,  например,  о  серо – зеленом  колорите,  серо  - голубом  или  бежево – коричневым,  другие  же  цвета  занимают  по  масштабу  меньше  площади,  но  они  необходимы  для  оттенения  и  обогащения  колористической  гаммы  постановки.    

Порядок выполнения работы

  1. Расположить натюрмортную постановку в формате холста, сделать линейный рисунок.
  2. Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
  3. Передать тональные и фактурные особенности предметов.
  4. Передать объём, освещение и колорит постановки.

Итальянский метод. Для ускорения работы живописцы стали использовать цветные грунты. На серых, тёмно-коричневых, красно-коричневых писали Тициан, Караваджо, Рембрандт, Рубенс. Света писали пастозно с белилами. В полутонах оставляли не записанный тонированный грунт. В  плане  организации  колорита  живописной  работы  целесообразно  проследить,  как  в  учебной  постановке  «развиваются»  отдельные  колористические  «темы»,  например  «тема  серого  цвета»,  «тема  красного  цвета»,  или  «тема  зеленого  цвета»,  как  они  взаимодействуют  и  влияют  друг  на  друга.  В работе необходимо  угадать  количество  каждого  цвета,   чтобы  достичь  ощущения  колористической  гармонии,  когда  все  цвета  дополняют   и  уравновешивают  друг  друга. 

Последнее изменение: Вторник, 18 февраля 2020, 22:11