Выполнение натюрморта с белым предметом

Тема  занятий 3.4.2.3: Выполнение натюрморта с белым предметом (акварель, А2) – 12 час.

Тип  занятий  -  комбинированные.

Цель занятий: изучение законов цвета и технологию акварели: влияние хроматических цветов на ахроматические, последовательно выполнять и использовать комбинированные методы работы акварелью.

Задачи занятий:

Обучающие: изучить законы дополнительных цветов, научить выполнять живописную работу акварелью комбинированными методами.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта акварелью комбинированными методами.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом акварель.

Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=sRgB7fM0SG8&list=PLyXeCsIzHegFyUiAtd9YD73XBBjz-UjqQ&index=19основы цветоведения.

https://www.youtube.com/watch?v=NH1TLyiJVHU - основы цветоведения.

Презентации: «Натюрморт акварелью с белым предметом», «Основы цветоведения».

 

Повторение теории цветоведения

Теневые и освещённые части предметов в живописи всегда строятся на контрасте тёплого и холодного. В помещении свет холодный, а тень тёплая. Хроматические цвета дают дополнительный оттенок на ахроматических.

Правила выполнения работы:

1.     Правило - «от светлого к тёмному».

2.     Правило «одновременности».

3.     Правило «от большого к детальному».

4.     Правило «взаимосвязи». Стараться писать, как говорят «в стык». Пока положенный цвет не высох, рядом с ним накладывается другой, иногда частично захватывающий соседний. Начинать нужно с широких заливок, а затем переходить к более мелким формам. Мелкие детали и подчёркивание формы выполняются на завершающем этапе работы.

Предварительно нужно осмотреть натюрморт со всех сторон и определить, с какой точки зрения выгоднее (эффективнее) поместить изображение на плоскости. Следует обратить внимание на пропорции, характер формы, движение, освещение, цвет и тон, отметить характерные особенности, понять общий колорит постановки. 

 Натюрморт поставлен с белым предметом, поэтому необходимо учесть это обстоятельство и понять, как влияют хроматические цвета на ахроматические.

Здесь участвуют дополнительные цвета. Зелёно-жёлтый дополнительный к кармину (красно-фиолетовому), алый дополнительный к голубому, Сине-фиолетовый дополнительный к жёлтому (лимонному). Существует зрительная особенность: хроматические цвета придают ахроматическим цветам дополнительный цвет. Белый кубик на алом фоне будет иметь голубой оттенок. Вся работа выполняется мозаичным методом.

Порядок выполнения работы

  1. Расположить натюрмортную постановку в формате листа, сделать линейный рисунок.
  2. Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки.
  3. Передать тональные и цветовые отношения, используя все краски.
  4. Передать объём предметов, освещение и цвет учитывая явление дополнительных цветов.

Работа начинается с композиционного размещения изображения на листе бумаги. Форма прорисовывается очень обобщенно и схематично. Выявляется основной характер большой формы.

Чтобы детали не отвлекали внимание от основного характера формы, предлагается прищуривать глаза так, чтобы, форма смотрелась как силуэт, как общее пятно, а детали исчезали.

Когда все детали прописаны, и изображение тщательно промоделировано тоном и цветом, начинается процесс обобщения.

На последнем и самом ответственном этапе работы над постановкой студент подводит итоги проделанной работы: проверяет общее состояние изображения, подчиняет детали целому, обобщает цветовую гамму. 

    

Последнее изменение: Воскресенье, 23 февраля 2020, 17:20