Выполнение натюрморта из предметов искусства.
Тема занятий 3.4.2.6: Выполнение натюрморта из предметов декоративно-прикладного искусства (акварель, А2) – 12 час.
Тип занятий - комбинированные.
Цель занятий: передача декоративных и фактурных особенностей натуры, последовательно выполнять и использовать комбинированные методы работы акварелью.
Задачи занятий:
Обучающие: передать декоративные и фактурные особенности натуры, научить умению выполнять живописную работу акварелью комбинированными методами.
Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта акварелью комбинированными методами.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом акварель.
Наглядность: https://vk.com/video-23576441_160782994 - живопись по-сырому.
Натюрморт составлен из предметов декоративно-прикладного искусства. Рисунок под акварель нужно выполнить точно в тонких линиях, так как некоторые предметы имеют декор. Наиболее целесообразная последовательность выполнения задания - от общего к частному, затем от частного к обогащённому деталями общему.
Порядок выполнения работы
- Расположить натюрмортную постановку в формате листа, сделать линейный рисунок.
- Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая декор формы.
- Передать тональные и цветовые отношения, прописать большими массами.
- Передать объём предметов, освещение и цвет предметов учитывая декор формы.
Вначале широкими заливками прописываются большие цвето-тональные отношения пятен фона, драпировок, крупных предметов, которые зададут весь колорит работы. Прописки целесообразно начинать с наиболее ясных по цвету мест, постепенно переходя к менее понятным. Прописки выполняются с мягкими переходами одного тона в другой передавая различия в цвете и теплохолодности. С самого начала найти самое светлое и самое тёмное места и затем все тона сравнивать с этими местами постановки.
На объёмных предметах, где есть декор лучше всего выполнить светотеневую моделировку предмета, а затем только нанести подробности декора. Часто возникает проблема дробности в работе, так как студенты увлекаются декором и он слишком выделяется в композиции. Чтобы такой ситуации не возникало, нужно постоянно сравнивать различные части натюрморта между собой.
В конце работы сделать её обобщение. Ошибки исправляются путём смывания мокрой кистью дробных участков или нанесением корректирующих слоёв приглушающих цвет.