Практическая работа по теме «Натюрморт из предметов имеющих дополнительные цвета»

Практическая работа по теме «Натюрморт из предметов имеющих дополнительные цвета»

Практическая работа по теме «Натюрморт из предметов имеющих дополнительные цвета»

Задача: изучение цветовой контрастной гаммы натуры, последовательное и грамотное выполнение этюда на контрастные отношения. Изучение комбинированных методов работы акварелью. Найти взаимосвязь контрастных цветовых пятен, вести поиск сочетаний дополнительных цветов.

Материалы: бумага, акварель.

 

Постановка натюрморта

Натюрморт составить из предметов и драпировок имеющих дополнительные цвета. Дополнительные цвета – это противоположные цвета в цветовом круге: красное – зелёное, жёлтое – фиолетовое, оранжевое – голубое. Можно выбрать из перечисленного любую пару цветов и построить на ней натюрморт (предметы и драпировки).

Порядок выполнения работы

  1. Компоновка в листе. Рисунок вести геометрично, на просвет, пересекающимися, выразительными, не слишком тёмными линиями. Лучше взять карандаш средней мягкости, чтобы он не царапал бумагу и не делал слишком тёмные линии. Отметить оси предметов и выполнить прорисовку их геометрических силуэтов. Выполнить рисунок складок драпировок. Показать, как формы складок подчеркивают и окаймляют формы предметов. Проверить пропорции и характер предметов. На заключительной стадии рисунка прорисовать мелкие детали и подчеркнуть интересные особенности предметов, падающие тени и блики.
  2. Работа красками. В этюде можно больше поэкспериментировать, применяя разнородную технику, исходя из своих зрительных впечатлений. Сгармонировать два контрастных цвета значительно сложнее, так как по своей природе они противоположны. Вначале следует определить общее состояние постановки: в целом тёплая или холодная, на сколько яркие дополнительные цвета предметов постановки. Взять основные отношения. Вначале прописать большие плоскости большими кистями. Вести работу на всех этапах цельно, гармонично по цвету и тону, учитываем цветовую, линейную и тональную перспективу, выстраивая планы в глубину. Смешивать не более двух цветов и прописывать в одно касание, не размывая предыдущих слоев. Положить цвет  на лист следует  энергичными мазками, по направлению изображаемой формы. Больше используйте тепло-холодные отношения. Свет лучше писать холодным, а тени – тёплыми. Гармоничная по цвету и по кладке мазка живопись должна передавать не только цвет и форму предмета, но и его материал и освещение. Гармонировать два дополнительных цвета можно по принципу «одинаковой теплохолодности». Например, два цвета зелёный и красный – холодные, т. е. более изумрудный и более малиновый.
  3. Решение планов натюрморта. В этюде важно правильно выстроить планы, решить контраст композиционного центра, и выстроить основные объемы. Фона дальних планов прописывать ровнее, спокойнее, без сильных цветовых и тональных контрастов. Предметы композиционного центра нужно прописывать очень подробно – форму, полутона с рефлексами бликами, а предметы, не относящиеся к композиционному центру более обобщенно. Складки ближних планов прописываются более пластично, но важно их тоже показать с геометрической ясностью. Прописать контрастно к свету тени собственные и падающие от предметов и драпировок. Проработку мелких частей делают кистями маленького размера.
  4. Обобщение работы. Обобщить дальние планы можно широкой кистью в один прием.

                                          Работа студента ЗПК

Последнее изменение: Четверг, 4 ноября 2021, 22:13