Выполнение натюрморта с чучелом птицы и предметами быта

Тема  занятий 3.4.2.7: Выполнение натюрморта с чучелом птицы и предметами быта (акварель, А2) – 12 час.

Тип  занятий  -  комбинированные.

Цель занятий: последовательное выполнение и использование комбинированных методов работы акварелью, передача строения и фактурных особенностей птицы.

Задачи занятий:

Обучающие: научить выполнять работу акварелью комбинированными методами; передать строение и фактурные особенности птицы.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта акварелью комбинированными методами.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом акварель.

Наглядность: https://vk.com/video-23576441_160782988 - натюрморт с лимоном.

Презентация: «Натюрморт акварелью Вливание цвет в цвет».

Цветовая гамма – контрастная.

Порядок выполнения работы

  1. Расположить натюрмортную постановку в формате листа, сделать линейный рисунок.
  2. Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
  3. Передать тональные и цветовые отношения.
  4. Передать объём предметов, освещение и цвет предметов учитывая цветовую гамму.

Технический приём «с подкладкой». Приём в акварельной живописи, когда всю поверхность бумаги или один предмет предварительно покрывают объединяющим цветом, характерным для общей цветовой гаммы изображаемого, а затем когда он высохнет пишут мазком или пятном. Этот приём позволяет объединить все цвета в единый колорит.

Подбирая цвет каждого предмета, надо внимательно следить за изменениями его окраски в зависимости от изменений светотени. Каждый предмет имеет разные оттенки: на свету одни, в полутени другие.

При изображении чучела постараться увидеть форму силуэтного пятна и нарисовать его, тогда должно получиться изображение выразительное и без искажения. Необходимо учесть, что текстура перьев чучела птицы совсем другая, чем у дерева или металла, поэтому изображать форму птицы нужно по-другому. В работе применить различные технические приёмы изображения: «по-сырому», «вливание цвет в цвет» «с подкладкой». 

          

Последнее изменение: Воскресенье, 23 февраля 2020, 17:28