Практическая работа по теме «Натюрморт из овощей или фруктов «по-сырому»

Практическая работа по теме «Натюрморт из овощей или фруктов «по-сырому»

Практическая работа по теме «Натюрморт из овощей или фруктов «по-сырому»

 

Задача: выполнить этюды овощей или фруктов. Последовательно и грамотно выполнить технический приём работы акварелью «по-сырому». Контролировать растекания краски, выявление контрастов тона и цвета, сохранить эффекты техники «по-сырому».

 

Постановка натюрморта

В качестве предметов для изображения можно использовать такие овощи и фрукты: репа, кабачки, огурцы, помидоры, яблоки, груши и так далее. Предметы ставим по одному или по два.

 

Порядок выполнения работы

  1. Компановка и рисунок. Компоновать несколько одиночных предметов на одном листе или группа объединенных вместе предметов, разных по форме и размерам, Сложные по форме предметы надо представить себе как простую геометрическую форму (например, тело груши состоит из шарообразной широкой, мясистой части и конусообразной, сужающейся). Находить взаимосвязи между предметами, положение в пространстве (уровни). В рисунке овощей и фруктов следует строить не только собственные, но и падающие тени, которые помогут подчеркнуть положение предмета в пространстве.
  2. Подготовка к работе акварелью. Необходимо увидеть и передать градацию световых и цветовых отношений, возникших на поверхности формы (свет, облик, полутон, собственную тень, рефлексы). Бумагу нужно намочить и поместить на горизонтальную поверхность (стол, например). Чтобы бумага дольше не высыхала, под неё подкладывают влажную ткань.  
  3. Работа акварелью. Приём «по-сырому» основан в нанесении красочного слоя на влажную поверхность бумаги. При этом один цвет вливается в другой, создавая тонкие переходы.         Как и в длительном этюде, работу лучше всего начать с  более  светлых  мест. Работаем параллельно над всеми предметами, и как говорят «в стык», т. е. кладём рядом два мазка разных  цветов. Соединяясь друг с другом, они мягко соединяются  и образуют новые оттенки. В соответствии с натурой добавляем цвета только в не просохшие пятна. Не стоит беспокоиться, что краска иногда потечёт не в нужном направлении. Это придаст только своеобразие и широту письма работе. Краска, растекаясь по бумаге, очень сильно посветлеет в момент высыхания, поэтому тона нужно брать более яркими и более темными, чем они выглядят в действительности. Работать надо быстро - все должно быть закончено до того как бумага высохнет.
  4. Если в положенный цвет надо внести уточнения, то они вносятся ещё в сырой красочный слой. Если предметы потеряли форму, то можно подчеркнуть абрис предмета тёмным контуром.

                                           Работа студента ЗПК

Последнее изменение: Четверг, 4 ноября 2021, 23:05