Практическая работа по теме «Натюрморт с белым или чёрным предметом»

Практическая работа по теме «Натюрморт с белым или чёрным предметом»

Задача: написать натюрморт, включающий белый или чёрный предмет. В живописи использование лессировок, метод «в разбивку», мазок, заливки.

 

Постановка натюрморта.

В качестве белого предмета можно взять: белую ткань, гипсовый орнамент, белую вазу. Для чёрного предмета подойдёт чёрная ткань, чёрная карандашница или чугунная литая статуэтка. Чтобы натюрморт не был дробным нужно посмотреть за тем, чтобы каждый из предметов занимал именно свое место, и не было лишних элементов, иначе возникает путаница. Это относится не только к размерам предметов, но и к их окраске. Так драпировки добавляют натюрморту цельности и собирают разрозненные части за счет пластики складок. Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта. В качестве драпировки могут быть использованы разные ткани, включая шторы, одежду, салфетки. Очень важно следить за гармонией цветовых сочетаний в натюрморте. Для этого можно использовать определенную цветовую схему: сочетание нюансных оттенков, только холодных или только тёплых, или, наоборот, контрастных. Кроме того, обязательно должен присутствовать ритм оттенков по всему натюрморту. На завершающем этапе постановки натюрморта настройте свет. Свет поможет выделить главный объект, а также определить колорит постановки.

 

Порядок выполнения работы

  1. Компоновка всех предметов на формате. Идите от пятна всего натюрморта, а затем переходите к прорисовке отдельных предметов. Первоначальные линии выполняются легче всех остальных, ибо в дальнейшем в работе они не пригодятся и будут стерты. Намечается расположение предметов, их пропорции, отношение друг к другу.
  2. Анализ натюрморта. Поверхность белого предмета особенно чувствительна к влиянию источника света, она изобилует массой цветовых оттенков. Если посмотреть на белый предмет, то можно увидеть много рефлексов, которые отразились от соседних предметов.  Белый цвет можно рассматривать как оптическое отражение всех цветов спектра, а чёрный цвет – как поглощение поверхностью тела всех частей спектра. Можно сказать, что белый и чёрный цвета имеют много оттенков.
  3. Работать акварелью начните с наиболее прозрачных,
    лессировочных красок, ибо они лучше просвечивают, прочнее соединяются с основанием.
  4. Вначале лучше прописать дальний план, и вести работу с самых светлых тонов (светлые предметы, драпировки, освещённые части предметов). Это позволяет передать воздушную перспективу, более достоверно передать эффект многоплановости. Начинать работу лучше
    большой кистью. Для того, чтобы общими пятнами обозначить предметы на первом этапе, оставлять белыми стоит лишь те места, где будут находиться блики. Работайте параллельно над всеми предметами и драпировками натюрморта. Также нужно соблюдать принцип «от большого к детальному», т. е. начиная от широких заливок переходить в дальнейшем к более детальной проработке форм.
  5. Предметы, расположенные ближе к зрителю, выделяют
    четче, в них яснее видны все детали формы, все переходы цвета на объеме. Чем дальше от зрителя находится предмет, тем меньше становится контраст его света и тени.
  6. Заполните цветом все белые участки бумаги, т. к. они очень сильно отвлекают внимание и могут привести к ошибкам в определении оттенков. Когда вся поверхность листа прописана, можно ввести цветовые акценты, а так же смягчить излишние контрасты.
  7. Выполняется обобщение отдельных оттенков цветов, подчиняя их всем другим цветам. Избавиться от грязных мест или исправить контур предметов можно смыванием акварельного слоя – «смывкой». Для этого нужно неудачное место намочить щетинной кистью, а затем прополоскав её в воде, отжать и вытереть это место досуха.

                           Работа студента ЗПК

Последнее изменение: Понедельник, 1 ноября 2021, 22:12