Выполнение натюрморта из предметов быта («вливание цвет в цвет»)

 Тема  занятий 3.4.2.4: Выполнение натюрморта из предметов быта (вливание цвет в цвет(акварель, А2) – 6 час.

Тип  занятий  -  комбинированные.

Цель занятий: изучение цветовой гаммы натуры, последовательно выполнять и использовать технический приём акварелью "вливание цвет в цвет" .

Задачи занятий:

Обучающие: передать цветовые характеристики натуры, научить умению выполнять живописную работу акварелью техническим приёмом акварелью "вливание цвет в цвет".

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта акварелью техническим приёмом акварелью "вливание цвет в цвет".

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом акварель.

 

 Технический приём «вливание цвет в цвет»

Приём, когда сырая краска, влитая в невысохшую другую и органически соединяющуюся с ней, дает общий, естественный для акварельной техники разноцветный покров. Работу предпочтительнее вести по частям. Этим приёмом можно достигнуть разнообразных живописных эффектов. Работу таким техническим приёмом следует вести на стекле, имеющем едва выраженный наклон. Например, чтобы написать яблоко с помидором, сначала полностью пишут яблоко, а затем помидор, после этого фон. Приём выполняется таким образом. На кисть берётся краска и наносится на сухую или чуть влажную поверхность. Рядом с ней кладётся краска другая по цвету, соединяясь они начинают перетекать друг в друга образуя новые цветовые оттенки. Так последовательно прописываются все части изображения.

В работе соблюдаются правила: брать тон и цвет сразу в полную силу; работать аккуратно и быстро.

Порядок выполнения работы

  1. Расположить натюрмортную постановку в формате листа, сделать линейный рисунок.
  2. Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
  3. Передать тональные и цветовые отношения.
  4. Передать объём предметов, освещение и цвет предметов учитывая цветовую гамму.

Форэскиз. Вначале следует определить общее световое и цветовое состояние постановки, выявить по натуре и раскрыть на плоскости основные отношения. Это может быть достигнуто выполнением форэскиза – быстрого краткосрочного этюда.

 Воздушная перспектива. В натюрморте предметы расположены на различных расстояниях друг от друга. Между предметами переднего и заднего планов имеется слой воздуха, который смягчает яркость окраски дальних предметов. Ближайшие предметы, поэтому кажутся ярче, рисунок их определеннее ярче и отчетливее по сравнению с дальними. Вот почему первый план надо строить более контрастно: использовать контрасты, тёплые цвета, резкие контуры.

Контуры дальних предметов как бы сливаются с фоном, благодаря чему достигается впечатление пространства. Если не смягчить краски задних предметов, то они будут «выпирать» на передний план.

При изображении бликов на предметах нельзя ограничиваться передачей только их светлоты, забывая об их цветовых оттенках. Цвет блика зависит от цвета, подающего на предмет света и цвета самого предмета: его оттенок будет противоположным цвету поверхности, на которой лежит блик. 

Обобщение. На завершающей стадии работы необходимо вновь вернуться к уточнению общего тонально-цветового и пластического решения и подчинить ему частности — проверить, нет ли излишне ярких или резких пятен, контрастов, разрушающих цельность, или, напротив, не потеряны ли звучность, насыщенность цвета, контрастность деталей, что снижает выразительность натюрморта. Практически это можно сделать при рассматривании работы с расстоянии. Тогда обнаруживаются ошибки в тоне, цвете, ведущие к дробности. Ошибки исправляются путём смывания мокрой кистью дробных участков или нанесением корректирующих слоёв приглушающих цвет.

Последнее изменение: Среда, 2 сентября 2020, 22:30