Практическая работа по теме «Натюрморт с зелёными листьями или цветами»

Практическая работа по теме «Натюрморт с зелёными листьями или цветами»

Практическая работа по теме «Натюрморт с зелёными листьями или цветами»

 

Задача: написать натюрморт включающий зелёные листья или цветы. В живописи акварелью использовать комбинированные методы ведения работы: «по-сырому», мазком, заливки, «с подкладкой».

Материалы: бумага, акварель.

 

Постановка натюрморта

Постановку составить из бытовых предметов с природными формами: зелёные листья или цветы. Не надо увлекаться слишком пышными букетами, чтобы не запутаться в разнообразии форм.

Порядок выполнения работы

  1. Компоновка всех предметов на формате. Сначала наметить геометрическую форму всего натюрморта, а затем перейти к прорисовке отдельных предметов. Часто в букете имеется главный цветок, который ярче всех выделяется в композиции, на нём лучше и сосредоточить своё внимание по контрастам, по тщательности рисунка. Намечается расположение предметов, их пропорции, отношение друг к другу. Первоначальные линии после окончания построения, можно стереть и слегка облегчить ластиком карандашный рисунок.
  2. Работа акварелью. Ведём работу по принципу «от светлого к темному». Если фон светлый, то можно сделать заливку фона, а затем писать листья или цветы. Так удобнее писать впоследствии их сложные контуры. И тёмные тона затем тоже легко перекрыть более тёмными. Белый цвет бумаги выполняет роль основы, которая просвечивает через поверхностный слой краски, придает ему особую прозрачность и звучность. Поэтому не жалеем воды, особенно на начальном этапе. В работе не следует наслаивать большое количество краски, а стараться выполнять этюд в два-три слоя.
  3. Уточнение цвето-тональных отношений. Особое внимание обращается на освещение букета. Сравнивайте цветы и листья на свету, с листьями и цветами в тени. Нужно избегать чистых, цветов, а получать смешением сложные оттенки, учитывая окружение предметов и условия освещения. Так, например, если в зеленый добавить охру или желтый, то тогда работа станет более «живой».
  4. Деталировка работы. На этом этапе можно взять кисть меньшего размера и прорабатывать маленькие формы. Используйте мазки, чтобы работа не была однообразной. Акварель позволяет применять различные приёмы – вливать один мазок в другой, делать широкие заливки больших плоскостей. Например, задний план пишем большим пятном, применяя заливки, а вблизи можно использовать мазки.
  5. Обобщение работы. Сделайте анализ работы. Для этого нужно посмотреть на работу с расстояния и попытаться определить, нет ли в ней одинаковых по цвету и тону пятен, листьев, цветов, предметов. Если это обнаружится, то постарайтесь устранить этот недостаток, путём смывания пятен или их утемнения.

                                   Работа студента ЗПК

Последнее изменение: Четверг, 4 ноября 2021, 22:26