Выполнение натюрморта из бытовых предметов расположенных против света
Тема занятий 3.4.2.5: Выполнение натюрморта из бытовых предметов расположенных против света (акварель, А2) – 14 час.
Тип занятий - комбинированные.
Практическая работа по теме «Выполнение натюрморта из бытовых предметов расположенных против света»
Цель занятий: изучение цветовой гаммы натуры, последовательно выполнять и использовать комбинированные методы работы акварелью.
Задачи занятий:
Обучающие: передать цветовые характеристики натуры, научить умению выполнять живописную работу акварелью комбинированными методами.
Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта акварелью комбинированными методами.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом акварель.
Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=eb18k-GLeMs – натюрморт акварелью.
Освещение и цветотональные отношения.
Для того, чтобы верно передать все цвета натуры необходимо научиться видеть каждый цвет не изолированно, а в отношении к другим цветам. Цвет фона влияет на восприятие цвета предмета, который мы на этом фоне рассматриваем. Острее можно почувствовать характер цвета какого-либо фрагмента, не рассматривая его «в упор», а глядя как бы мельком, боковым зрением. Такой подход в живописи называется «работа цветотональными отношениями». Только так можно добиться в работе цветовой цельности, без которой невозможна цветовая гармония.
Порядок выполнения работы:
- Расположить натюрмортную постановку в формате листа, сделать линейный рисунок.
- Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
- Передать тональные и цветовые отношения.
- Передать объём предметов, освещение и цвет предметов учитывая цветовую гамму.
Натюрморт расположен против света, поэтому большая часть всех предметов находится в тени. Большое значение имеют краевые контрасты.
Изображение прокрыть общим локальным цветовым тоном в половину цветовой силы, светлоты. Оставить непокрытыми блики и другие светлые места. По просохшему слою нанести отдельные цветовые плоскости изображаемого объекта в полную силу, создавая некую цветовую мозаику, переходя от более крупных заливок к более мелким. Возможны размывки кистью, смягчающие резкие края некоторых заливок. Размывки могут обобщить отдельные участки работы, а также исправить цветовые неточности в случае ошибки.
После высыхания размытого участка на него можно нанести нужный цветовой тон. Иногда используются в качестве приема мелкие мазки, чтобы привести к нужной тональности цветовые участки. Так заполняются небольшие промежутки между отдельными заливками. На завершающем этапе для достижения цельности обобщающими мазками по просохшей поверхности приглушаются тона заднего плана и усиливаются контрасты на первом плане.
Работа Кочевой