Выполнение натюрморта из предметов искусства.

Тема  занятий 3.4.2.6: Выполнение натюрморта из предметов декоративно-прикладного искусства (акварель, А2)  – 12 час.

Тип  занятий  -  комбинированные.

Цель занятий: передача декоративных и фактурных особенностей натуры, последовательно выполнять и использовать комбинированные методы работы акварелью.

Задачи занятий:

Обучающие: передать декоративные и фактурные особенности натуры, научить умению выполнять живописную работу акварелью комбинированными методами.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта акварелью комбинированными методами.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом акварель.

Наглядность: https://vk.com/video-23576441_160782994 - живопись по-сырому.

 

Натюрморт составлен из предметов декоративно-прикладного искусства. Рисунок под акварель нужно выполнить точно в тонких линиях, так как некоторые предметы имеют декор. Наиболее целесообразная последовательность выполнения задания - от общего к частному, затем от частного к обогащённому деталями общему.

Порядок выполнения работы

  1. Расположить натюрмортную постановку в формате листа, сделать линейный рисунок.
  2. Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая декор формы.
  3. Передать тональные и цветовые отношения, прописать большими массами.
  4. Передать объём предметов, освещение и цвет предметов учитывая декор формы.

Вначале широкими заливками прописываются большие цвето-тональные отношения пятен фона, драпировок, крупных предметов, которые зададут весь колорит работы. Прописки целесообразно начинать с наиболее ясных по цвету мест, постепенно переходя к менее понятным. Прописки выполняются с мягкими переходами одного тона в другой передавая различия в цвете и теплохолодности. С самого начала найти самое светлое и самое тёмное места и затем все тона сравнивать с этими местами постановки.

На объёмных предметах, где есть декор лучше всего выполнить светотеневую моделировку предмета, а затем только нанести подробности декора.  Часто возникает проблема дробности в работе, так как студенты увлекаются декором и он слишком выделяется в композиции. Чтобы такой ситуации не возникало, нужно постоянно сравнивать различные части натюрморта между собой.

В конце работы сделать её обобщение. Ошибки исправляются путём смывания мокрой кистью дробных участков или нанесением корректирующих слоёв приглушающих цвет.

Последнее изменение: Среда, 19 октября 2022, 20:04