Практическая работа по теме «Натюрморт на контрастные отношения»
Практическая работа по теме «Натюрморт на контрастные отношения»
Практическая работа по теме «Натюрморт из контрастные отношения»
Задача: изучение цветовой гаммы натуры, последовательное и грамотное выполнение этюда на контрастные отношения. Изучение методов лессировок и заливок. Найти общность цветовых пятен, вести поиск сочетаний цвета и определить преобладание светлых или тёмных, тёплых или холодных тонов натюрморта.
Материалы: бумага, акварель.
Постановка натюрморта
Натюрморт составить из контрастных по цвету и тону предметов и драпировок. Контрастные цвета – это противоположные цвета в цветовом круге. Например, красное – синее, красное – зелёное, жёлтое – синее, жёлтое – фиолетовое, оранжевое – синее, оранжевое – зелёное. Можно выбрать из перечисленного любую пару цветов и построить на ней натюрморт (предметы и драпировки).
Порядок выполнения работы
- Компоновка в листе. Рисунок вести геометрично, на просвет, пересекающимися, выразительными, не слишком тёмными линиями. Лучше взять карандаш средней мягкости, чтобы он не царапал бумагу и не делал слишком тёмные линии.
- Принципы выполнения работы. Работу нужно вести по принципу «от светлого к темному». В начале работы лучше использовать лессировочные краски, т. е. более прозрачные. В дальнейшей работе вводить краски полулессировочные и корпусные, более укрывистые и плотные на просвет бумаги. Работу вести в отношениях, выстраивая систему контрастов от дальних планов фона к близким формам. Необходимо искать взаимосвязь, переходя от фона к предметам и от предметов к фону. Вести работу необходимо на всех предметах и фоне. Не нужно писать что-либо в отдельности.
- Работа акварелью. Нельзя смешивать дополнительные краски (красная и зелёная, фиолетовая и жёлтая, синяя и оранжевая), это приводит к «грязной» живописи. Лучше наносить эти краски по отдельности. Широкие пятна фонов целесообразно прописывать однократно и в одно касание, этим достигается свежесть и легкость письма значительной площади натюрморта. Яркие цвета подчеркните наибольшей цветовой насыщенностью, сильными контрастами, с учетом того, что акварель при высыхании светлеет и становится не такой яркой. Нужно определить и самое темное и самое светлое место в натюрморте. Их лучше расположить по диагонали. Более подробно по форме и в главных местах, нужно прописать предметы и складки драпировок. Обобщённо и мягко нужно прописывать удалённые от главных мест натюрморта предметы и драпировки. Для создания большей живописности можно использовать разные приёмы живописи: отмывки, потеки, заливки, мазки.
- Обобщение работы. В конце выполнения задания необходимо посмотреть на работу цельно, обобщить детали, смягчить или усилить контрасты. Может быть, придётся размыть слишком дробные места, или предметы дальнего плана.
Работа студента ЗПК