Выполнение упражнения на смешение красок

Упражнение №1. Смешение красок палитры

Существует два вида смешения красок:

  1. Механическое (краски смешиваются на палитре)
  2. Оптическое (краски смешиваются перекрытием разных красочных слоёв: лессировки). Например: сначала прямоугольник заливают жёлтым цветом, а затем (после просыхания) синим цветом.

Студенты выполняют таблицу смешений цветов. По вертикали и по горизонтали берётся по семь чистых красок, которые заполняются в прямоугольниках. Пересечение вертикалей и горизонталей заполняются смесями этих двух красок. Одну половину таблицы, которая разделяется по диагонали, заполняют механическим смешением, а другую половину оптическим смешением.Разделение двух зон проходит по диагонали из не закрашенных прямоугольников. 

Цель: увидеть результаты смешения двух красок между собой различными способами. Формат А 3.

Требования: прозрачность слоёв, аккуратность краёв, ровность заливок.

Упражнение №2. Смешение трёх первичных цветов

Возьмите три первичные краски: лазурь, кармин, лимонная жёлтая+чёрная. Руководствуясь инструкцией, заполнить прямоугольники смесями. Всего 36 цветов.

1. Лимонио-желтая светлая

Чистая лимонно-желтая краска, разбавленная водой.

2. Лимонио-желтая

Несколько более концентри-рованный раствор придаст цвету большую насыщенность.

3. Золотисто-желтая

К только что полученной лимонно-желтой добавить каплю кармина, сильно разбавленного водой.

4. Охра светло-желтая 

Сперва получить золотисто-желтую, затем, пока краска не высохла, нанести поверх совсем немного синей и черной.

5. Охра темно-желтая

Та же основа, что и в преды-дущем случае, но с несколько большим содержанием синей и черной плюс кармин.

6. Сиена натуральная 

Нанесите сначала золотисто-желтую и на сырую поверхность наложите лилово-розовую (смесь сильно разбавленных кармина и синей краски).

7. Оранжево-желтая 

Неразбавленная желтая краска, на которую по сырому наносится кармин.

8. Оранжевая

Как предыдущая, но с большим содержанием кармина.

9. Розовая

Разбавленный водой кармин с добавлением капли желтой.

10. Киноварь

Много пастообразной и плотной желтой краски с добавлением не очень густого кармина.

11. Ало-розовая

Сильно разбавленный кармин и синяя в минимальных количествах.

12. Кармин

Сначала размытая синяя, затем насыщенный кармин.

13. Английская красная 

Сначала темно-оранжевая, на которую, пока она не высохла, накладывают немного синей.

14. Сиена жженая

Насыщенная густая желтая и кармин. Потом на еще не высохшую смесь положите немного синей, а затем чуть больше черной.
15. Умбра натуральная

Получите сперва темно-желтую охру, затем от нее перейдите к сиене натуральной. Усильте тональ-ность при помощи всех трех первичных красок и, если надо, черной.

16. Коричневая

Как умбра натуральная, но менее густая.

17. Темно-серая теплая 

Получается при смешивании трех первичных красок, взятых примерно в равных количествах. Смесь наносится на высохший слой темно-желтой охры.

18. Черная

Просто черная краска, достаточно густая и укрывистая.

19. Светло-зеленая

Достаточно насыщенная желтая и немного синей,

20. Ярко-зеленая

Как предыдущая, но с больщим количеством синей.

21. Темно-зеленая

Как предыдущая, но с еще большим содержанием синей и каплей черной.

22. Хаки

Сначала получите светло-зеленую. На мокрую краску наложите немного кармина и желтой. Возможно, вам

придется добавить немного черной.

23. Изумрудная зеленая 

Желтая краска и много синей.

24. Бутылочно-зеленая 

Добавив к насыщенной желтой краске небольшое количество черной, вы получите грязный зеленый оливкового оттенка. На сырую повсрхность добавьте немного синей.

25. Небесно-голубая

На еще влажный слой сильно разбавленной синей добавьте совсем немного желтой.

26. Кобальт синий

Насыщенная, но жидкая синяя с добавлением капли желтой

27. Ультрамарин

Только синяя краска, но достаточно жидкая.

28. Темный ультрамарин Плотная синяя, немного кармина и черной.

 29. Кармин фиолетовый Синяя и кармин, с преобладанием кармина.

30. Фиолетовая

Синяя и кармин с большим количеством воды.

31. Нейтральная серая средняя

Белая акварельная краска, к которой добавляется черная. Обе краски должны быть разбавлены настолько, чтобы просвечивала белизна бумаги.

32. Нейтральная серая темная

То же, что в предыдущем случае, но с большим содержанием черной.

33. Серая средняя теплая 

Белая акварельная краска плюс черная для получения серой среднего тона с последующим добавлением желтой и кармина.

34. Серая средияя холодная Получите сперва серую нейтральную и добавьте к ней по сырому немного синей.

35. Темно-серая холодная

То же, что в предыдущем случае, но с добавлением черной и большого количества синей.

36. Черная

Берется краска в чистом виде, достаточно плотная и укрывистая.

Последнее изменение: Воскресенье, 23 февраля 2020, 17:45