Выполнение упражнения на смешение красок
Упражнение №1. Смешение красок палитры
Существует два вида смешения красок:
- Механическое (краски смешиваются на палитре)
- Оптическое (краски смешиваются перекрытием разных красочных слоёв: лессировки). Например: сначала прямоугольник заливают жёлтым цветом, а затем (после просыхания) синим цветом.
Студенты выполняют таблицу смешений цветов. По вертикали и по горизонтали берётся по семь чистых красок, которые заполняются в прямоугольниках. Пересечение вертикалей и горизонталей заполняются смесями этих двух красок. Одну половину таблицы, которая разделяется по диагонали, заполняют механическим смешением, а другую половину оптическим смешением.Разделение двух зон проходит по диагонали из не закрашенных прямоугольников.
Цель: увидеть результаты смешения двух красок между собой различными способами. Формат А 3.
Требования: прозрачность слоёв, аккуратность краёв, ровность заливок.
Упражнение №2. Смешение трёх первичных цветов
Возьмите три первичные краски: лазурь, кармин, лимонная жёлтая+чёрная. Руководствуясь инструкцией, заполнить прямоугольники смесями. Всего 36 цветов.
1. Лимонио-желтая светлая
Чистая лимонно-желтая краска, разбавленная водой.
2. Лимонио-желтая
Несколько более концентри-рованный раствор придаст цвету большую насыщенность.
3. Золотисто-желтая
К только что полученной лимонно-желтой добавить каплю кармина, сильно разбавленного водой.
4. Охра светло-желтая
Сперва получить золотисто-желтую, затем, пока краска не высохла, нанести поверх совсем немного синей и черной.
5. Охра темно-желтая
Та же основа, что и в преды-дущем случае, но с несколько большим содержанием синей и черной плюс кармин.
6. Сиена натуральная
Нанесите сначала золотисто-желтую и на сырую поверхность наложите лилово-розовую (смесь сильно разбавленных кармина и синей краски).
7. Оранжево-желтая
Неразбавленная желтая краска, на которую по сырому наносится кармин.
8. Оранжевая
Как предыдущая, но с большим содержанием кармина.
9. Розовая
Разбавленный водой кармин с добавлением капли желтой.
10. Киноварь
Много пастообразной и плотной желтой краски с добавлением не очень густого кармина.
11. Ало-розовая
Сильно разбавленный кармин и синяя в минимальных количествах.
12. Кармин
Сначала размытая синяя, затем насыщенный кармин.
13. Английская красная
Сначала темно-оранжевая, на которую, пока она не высохла, накладывают немного синей.
14. Сиена жженая
Насыщенная густая желтая и кармин. Потом на еще не высохшую смесь положите немного синей, а затем чуть больше черной.
15. Умбра натуральная
Получите сперва темно-желтую охру, затем от нее перейдите к сиене натуральной. Усильте тональ-ность при помощи всех трех первичных красок и, если надо, черной.
16. Коричневая
Как умбра натуральная, но менее густая.
17. Темно-серая теплая
Получается при смешивании трех первичных красок, взятых примерно в равных количествах. Смесь наносится на высохший слой темно-желтой охры.
18. Черная
Просто черная краска, достаточно густая и укрывистая.
19. Светло-зеленая
Достаточно насыщенная желтая и немного синей,
20. Ярко-зеленая
Как предыдущая, но с больщим количеством синей.
21. Темно-зеленая
Как предыдущая, но с еще большим содержанием синей и каплей черной.
22. Хаки
Сначала получите светло-зеленую. На мокрую краску наложите немного кармина и желтой. Возможно, вам
придется добавить немного черной.
23. Изумрудная зеленая
Желтая краска и много синей.
24. Бутылочно-зеленая
Добавив к насыщенной желтой краске небольшое количество черной, вы получите грязный зеленый оливкового оттенка. На сырую повсрхность добавьте немного синей.
25. Небесно-голубая
На еще влажный слой сильно разбавленной синей добавьте совсем немного желтой.
26. Кобальт синий
Насыщенная, но жидкая синяя с добавлением капли желтой
27. Ультрамарин
Только синяя краска, но достаточно жидкая.
28. Темный ультрамарин Плотная синяя, немного кармина и черной.
29. Кармин фиолетовый Синяя и кармин, с преобладанием кармина.
30. Фиолетовая
Синяя и кармин с большим количеством воды.
31. Нейтральная серая средняя
Белая акварельная краска, к которой добавляется черная. Обе краски должны быть разбавлены настолько, чтобы просвечивала белизна бумаги.
32. Нейтральная серая темная
То же, что в предыдущем случае, но с большим содержанием черной.
33. Серая средняя теплая
Белая акварельная краска плюс черная для получения серой среднего тона с последующим добавлением желтой и кармина.
34. Серая средияя холодная Получите сперва серую нейтральную и добавьте к ней по сырому немного синей.
35. Темно-серая холодная
То же, что в предыдущем случае, но с добавлением черной и большого количества синей.
36. Черная
Берется краска в чистом виде, достаточно плотная и укрывистая.