Выполнение натюрморта в цвете из предметов упрощённой и обрубовочной формы с использованием лессировок

Практическая работа по теме «Выполнение натюрморта в цвете из предметов упрощённой и обрубовочной формы с использованием лессировок»

Практическая работа по теме «Выполнение натюрморта в цвете из предметов упрощённой и обрубовочной формы с использованием лессировок»

В работе добиться прозрачности слоев, через лессировки, выявить тональные и цветовые отличия граней предметов и их краевых контрастов.

Лессировкой (нем. lasierung) - называется наложение очень тонкого слоя краски, через который просвечивается основа (в данном случае – белая бумага). Многое зависит от прозрачности красок, которыми пользуются. Для многократного перекрытия нужно брать лессировочные краски.

Прозрачность красок. Все прописки осуществляются прозрачными красками. Чтобы нижний слой не размывался, перед последующим перекрытием ему дают хорошо просохнуть. При методе лессировок глубина и насыщенность цветового тона, его общая сила достигаются путем последовательного перекрытия просохшего слоя каждый раз прозрачным слоем краски. По степени прозрачности краски делятся на три группы: корпусные, лессировочные и  полулессировочные.

Корпусные обладают большой кроющей силой или укрывистостью. Их место на освещённых частях предметов. Это кадмий лимонный, кадмий жёлтый, кадмий оранжевый, железоокисная светло-жёлтая, ультрамарин, кобальт синий. Использование корпусных, укрывистых красок более уместно в заключительной стадии работы для усиления материальной значимости, предметности отдельных частей работы.

Полулессировочные способны проявлять свои лессировочные свойства, в средних и плотных слоях теряют прозрачность и становятся укрывистыми. Эти краски применяют в полутонах.  К ним относятся: охра светло-желтая, сиена натуральная, охра красная, сиена жжёная, умбра натуральная, умбра жжёная, марс коричневый, сепия, нейтральная чёрная.

Лессировочные характеризуются тонкой структурой цветового пигмента и прозрачностью. Они хорошо просвечивают через бумагу, а при повторном нанесении сохраняют цвет предыдущей заливки. Эти краски применяют для теней, рефлексов и дальних планов. Это краски: золотисто-желтая ЖХ, алая, краплак красный, краплак фиолетовый, кармин, голубая ФЦ, изумрудная зеленая, травяная зеленая, желто-зеленая.

При работе лессировками краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет. Чтобы не размывать нижний слой, краска кладется очень деликатно и за один мазок. Возможна корректировка чистым цветом. Например, если коричневый цвет надо сделать холоднее, то мы кладем поверх коричневого прозрачный мазок голубой краски. Происходит не механическое, а оптическое смешивание цветов.

 Порядок выполнения работы

Натюрморт составлен из предметов упрощенной и обрубовочной формы: кринки, кружки, туеса, разделочные доски, подносы, фрукты, овощи. Предметы упрощённой и обрубовочной формы дают возможность студентам чётко видеть большие плоскости образующие форму предметов и их тональные отличия (свет, полутон, тень).

  1. Расположить натюрмортную постановку в формате листа, сделать линейный рисунок.
  2. Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки используя метод «отмывки».
  3. Передать тонально-цветовые отношения, используя все цвета.
  4. Передать объём предметов и освещение, используя расфокусированное зрение (прищуривание глаз).

Здесь работа идёт отдельно по каждому предмету и фону. Например, первым лессировочным слоем прокрывается весь кувшин, затем после высыхания слоя оставляется не закрашенной самая светлая плоскость кувшина, а прокрываются все остальные плоскости. Таким же образом при последующих прописках остаются не закрашенными предыдущие градации светотени, а прокрываются более тёмные.

В работе соблюдаются правила: «от светлого к тёмному», «одновременности» прописки по всему листу, «от большого к детальному». Чтобы добиться целостности, на натуру нужно смотреть с прищуром.

 

Работа Тарасовой Т.

 

Последнее изменение: Четверг, 4 ноября 2021, 22:41