Практическая работа по теме «Натюрморт из предметов быта в технике «гризайль»

Практическая работа по теме «Натюрморт из предметов быта в технике «гризайль»

Практическая работа по теме «Натюрморт из предметов быта в технике «гризайль»

Задача: изучение тональных отношений натуры, градаций светотени, последовательное и грамотное выполнение этюда в технике «гризайль». Изучение методов лессировок, отмывки и заливок.

Материалы: бумага, акварель.

 

Постановка натюрморта

Подбирать предметы лучше разные по форме, текстуре, размеру и желательно  близкие по цвету.

Место постановки. Важно хорошо установить горизонтальные и вертикальные плоскости для правильного построения будущего изображения. Учитывайте обзор с места нахождения рисующего.

Подбор драпировок. Избегайте двух крайностей: не делайте слишком много складок и не применяйте драпировки вообще без складок. Для этой постановки лучше подойдёт однотонный фон.

Установка света. Чем контрастнее будут формы, тем легче и интереснее будет их писать. Поэтому расположитесь возле окна так, чтобы светотень на предметах читалась лучше.

Подготовке рабочего места. Рабочее место должно быть так организовано, чтобы можно было вставать, подходить к натуре и отходить от своей работы на расстояние, для проверки правильности её построения и передачи цвето-тональных отношений.

 

Порядок работы

  1. Компоновка и рисунок. Выполнить контурный рисунок постановки. Наметить границы собственных и падающих теней.
  2. Работа в цвете. «Гризайль» (фр. «Grisaille»), что в переводе означает - «Серый». Гризайль – это создание произведения при помощи одного цвета. Базовыми цветами в технике гризайль являются: чёрный, коричневый и серый. Работу вести от светлых поверхностей к темным. Подготовить 2—3 раствора акварели (слабый, средний, темный) для первоначальной проработки крупных тоновых пятен. Нанести первый, слабый слой краски, не захватывая бликов на работе. Просушить работу. Обратите внимание, что при высыхании акварель становится светлее. Поэтому не торопитесь с выполнением работы и дайте каждому слою хорошо высохнуть. Только так вы сможете оценить правильность тонов и при необходимости внести изменения. 
  3. Нанесение полутонов. На освещенных поверхностях и бликах сохранять самый слабый тон. Дать краске просохнуть.
  4. Нанесение на предметы теней. В технике акварели всегда должна сохраняться прозрачность красочного слоя, поэтому важно сохранить такую прозрачность темных тонов. Снова высушить работу.
  5. Уточнить форму и фактуру поверхностей предметов, используя технику лессировок и отмывки.
  6. Самым светлым тоном поработать над бликами и освещенными участками предметов на листе. При необходимости внести корректировки более светлым или тёмным тоном. Закончить изображение натюрморта учитывая воздушную перспективу.
  7. Дать работе высохнуть.

Последнее изменение: Понедельник, 1 ноября 2021, 21:37