Практическая работа по теме «Натюрморт из близких, родственных по цвету предметов»

Практическая работа по теме «Натюрморт из близких, родственных по цвету предметов»

Практическая работа по теме «Натюрморт из близких, родственных по цвету предметов»

Задача: найти цветовую разницу между близкими по цвету предметами и драпировками. Выполнить натюрморт на нейтральном фоне с предметами простыми по форме и силуэту.

Материалы: бумага, акварель.

 Постановка натюрморта

Натюрморт составить из предметов и драпировок близких по цвету, но разных по тону. Сближенные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и со­держат в своем составе хотя бы один общий (главный) цвет, например: жел­тый, желто-красный, желтовато-крас­ный. Гармоничные сочетания родственных цветов основываются на наличии в них примесей одних и тех же главных цве­тов. Сочетания родственных цветов представляют собой сдержанную, спо­койную колористическую гамму.

 Порядок выполнения работы
Автор Глушнёва Лариса Николаевна

 

1 этап. Выполнение зарисовок и эскизов с целью композиционного решения натюрморта на листе. Формирование навыков грамотной и осознанной компоновки натюрморта.

Выбор точки зрения относительно натуры и формата с использованием видоискателя. С различных точек зрения натюрморт выглядит по-разному: изменяется композиционный центр, доминирующее направление (вертикальное, горизонтальное, диагональное), т.е. появляется новый композиционный строй, новый образ натюрморта.

Выполнение кратковременного цветного этюда и этюда на общий тон (гризайль), что позволит сосредоточить внимание только на тональной передаче, научит чувствовать тональную шкалу и определять самое светлое и темное в натуре, подчинять градации тона этим двум полюсам.

2 этап. Композиционное решение и построение предметов натюрморта в выбранном формате листа. 

 Построение пространственного изображения натюрморта, учитывая пропорции, конструкцию, взаимосвязь композиционного расположения в листе всех предметов и сравнительный анализ их формы.

3 этап. Детальная прорисовка формы каждого предмета. 

Взаимосвязь светотеневого решения натюрморта и его композиционного расположения в листе, как следствие того, что под композицией листа понимается не только расположение очертаний предметов, а также сочетание и расположение пятен света, тени и полутонов.

4 этап. Перерисовка натюрморта на просвет на акварельную бумагу. 

 Линии рисунка должны быть легкими с определением мест бликов, границ полутона и тени, но не путем штриховки, которая может просвечивать сквозь акварельный красочный слой.

5 этап. Первая прокладка цветом. 

Обобщенно прописать локальным цветом всю поверхность листа, прокладывая цветовые отношения отдельных плоскостей, не забывая, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе.

6 этап. Тщательная прорисовка конкретных деталей. 

 Передача фактуры предметов с выявлением их объемной формы и планов на которых они расположены.

Огромное значение имеет кладка мазка, от широкого свободного до точки. Он должен передавать не только цвет и направление формы, но и быть выразительным, точно характеризовать особенности изображаемого материала, пластику формы, подчеркивать композицию всего натюрморта. На стекле рефлексы четкие, хорошо видны. Надо почувствовать меру живописного обобщения стекла и очень тонко увидеть цветовые и тональные нюансы предмета.

Чтобы передать пространство надо по мере удаления предметов в глубину снижать яркость цвета и тоновой контраст относительно первого плана.

7этап. Завершение работы.

После просыхания этюда с помощью следующего слоя насыщается цвет теней, уточняются оттенки полутонов, конкретизируется работа над формами постановки. Завершается работа приведением всех деталей постановки к близкому натуре цветовому и тональному состоянию, акцентированием основных, наиболее интересных и характерных качеств постановки и обобщением второстепенных.

Последнее изменение: Понедельник, 1 ноября 2021, 21:57