Натюрморт из предметов быта разной фактуры (стекло, металл, дерево и др.).

Практическая работа по теме «Натюрморт из предметов быта разной фактуры (стекло, металл, дерево и др.)»

Практическая работа по теме «Натюрморт из предметов быта разной фактуры (стекло, металл, дерево и др.)»

Последовательно выполнять и использовать методы работы акварелью «в разбивку», «заливки».

Технический приём «заливка» - это пятно краски на сухой бумаге произвольной формы и размера, в котором вся работа должна быть сделана до того как это пятно высохнет. Заливка может быть однотонной и различной  по тону и цвету. Можно делать заливку сразу по сухой бумаге, а можно и по влажной.

В работе заливками лист распологается под наклоном не слишком вертикально, примерно 45 – 60 градусов.

Один край заливки прокладывается вдоль границы формы (края предмета), другой - сводят на нет кистью с чистой водой.. В сыром виде заливки не должны соприкасаться. Заливки соприкасаются либо по границе предмета (когда одна из них уже высохла), либо край одной заливки накладывается на край другой, уже сухой, там, где нет границы предметов и высохшая заливка сведена на нет. 

При работе заливками цвет краски будет не такой насыщенный, чем при работе мазком, так как краска распределяется по большей поверхности. Поэтому необходимо усиливать цветовые и тоновые контрасты.

При работе заливками цвет краски будет не такой насыщенный, чем при работе мазком, так как краска распределяется по большей поверхности. Поэтому необходимо усиливать цветовые и тоновые контрасты.

В работе соблюдаются правила: брать тон и цвет сразу в полную силу; работать аккуратно и быстро.

Порядок выполнения работы:

  1. Расположить натюрмортную постановку в формате листа, сделать линейный рисунок.
  2. Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, используя комбинированные методы.
  3. Передать тональные отношения, используя все цвета.
  4. Передать объём предметов, освещение и их материальность.

Выполняют линейный рисунок под акварель. Отдельно на каждом предмете и фоне делаются лёгкие подкладки в цвет натуры (локальными цветами), кроме светлых, белых предметов и бликов. Подкладка при мозаичном техническом приёме играет роль организующего цветового начала. Для этого на палитре составляют приближенный цвет всех предметов и поочередно жидкой краской ровным слоем прокрывают их. После полного просыхания подкладки переходят к пропискам.

Начинают писать с наиболее яркого по цвету пятна в постановке. Положив мазок краски, приближенный к цвету предмета, сразу же находят соответствующее цветовое пятно на соседнем предмете и драпировке. Первоначальные мазки после высыхания меняют насыщенность, и часто становится ясно, что они не совсем точные. Ориентируясь на них, следует замешать более правильный цвет и положить его рядом с проблемным местом. Постепенно прикладывая один мазок к другому, сравнивая их, уточняется весь цветовой тон предмета.

 Этапы выполнения работы заливками

Работы Ергуновой Т.

 

 

Последнее изменение: Четверг, 4 ноября 2021, 22:50