Цели и задачи учебной живописи. Требования к работам студентов.

Реализация рабочей программы МДК 03.02 Основы выполнения живописных работ предполагает освоение профессиональных и общих компетенций.

В результате изучения профессиональных компетенций модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- выполнения живописных работ с натуры, по памяти и представлению в различных техниках;

уметь:

- выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (изображения растений и животных, гипсовых слепков, натюрморты из предметов быта, пейзаж, портретное изображение человека, в том числе фигуры человека в различных позах и ракурсах, в движении, с передачей психологического состояния модели и др.) с натуры, по памяти, представлению и воображению;

- изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей; выполнять основные виды живописных работ: наброски, этюды, станковую живопись, применять в работах изобразительные средства живописи: мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу «по сырому» и т.д.;

- работать различными живописными материалами;

знать:

- особенности визуального художественного образа, процесса его создания, развития и восприятия;

- основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон;

- теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;

- основы цветоведения: цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь, масло, темпера,

акрил) и приемы работы с ними;

- основы пластической анатомии;

Кроме этого обучающиеся должны овладеть общими компетенциями.

- стремление и демонстрация к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.);

−   выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

−   оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

−   организация собственной самостоятельной деятельности в соответствии с поставленной целью;

−   способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности;

−   эффективный поиск необходимой информации;

−   использование различных источников информации, включая электронные.

Требования к работам студентов и организация контроля

  1. Живописные работы выполняются с натуры в аудитории, и в качестве домашних работ самостоятельно, вне аудитории;
  2. Живописные работы выполненные в аудитории и дома оформляются и выставляются в конце семестра на просмотр, где их оценивает комиссия из ведущих преподавателей по спецдисциплинам и представителей администрации колледжа;
  3. Размеры работ (натюрморт, голова) 35 х 45, (фигура) 45 х 65;
  4. Размер паспорту (поля из бумаги вокруг работы) для акварели и гуаши 3-3-3-4 см., для масла 1-1-1-1 см.;
  5. Критерии оценки живописных работ:

Критерий оценки

Баллы

Мин.

Макс.

  1. Методически грамотно организованный процесс  работы акварелью (работа на планшете, соответствие выбранного формата заданному, предварительные эскизы «нашлепки» и др.)

0,5

1

2. Композиционное решение и рисунок:

  • организация натюрморта и  выбор точки зрения;
  • целостность композиционного  решения;
  • выразительность и ясность композиции конструктивное построение работы, грамотная передача пропорций, масштаба.

0,5

2

3. Колористическое и тональное  решение:

  • гармоничность цветовых и тональных отношений;
  • эмоциональность цветовой гаммы, колорит.

1

2

Всего:

2

5

Таким образом, максимальное количество баллов – 5, минимальное – 2. В зависимости от задач и сложности постановки  количество баллов может варьироваться.

 Зачет проводится в форме просмотра, на который студенты представляют все материалы, связанные с выполнением учебного задания. Оцениваются все работы студента выполненные в течение семестра в совокупности. В проведении просмотров на каждом курсе участвуют все преподаватели кафедры.

Экзамен проводится в форме выполнения задания с натуры в течение определённого для этого времени. Работы, также оценивает комиссия из ведущих преподавателей по спецдисциплинам и представителей администрации колледжа.

Последнее изменение: Четверг, 11 сентября 2014, 22:12