Практическая работа по теме «Натюрморт чистыми красками»
Практическая работа по теме «Натюрморт чистыми красками»
Задача: изучение технологии живописи маслом, использование ограниченной палитры без чёрной краски и белил. Найти общность цветовых пятен, вести поиск сочетаний цвета и определить преобладание светлых или тёмных, тёплых или холодных тонов натюрморта.
Материалы: бумага, гуашь.
Постановка натюрморта
Натюрморт составлен из контрастных по цвету и тону предметов и драпировок.
Порядок выполнения работы
- Компоновка в листе. Рисунок вести геометрично, на просвет, пересекающимися, выразительными, не слишком тёмными линиями. Лучше взять рисовальный уголь, а затем его закрепить лаком для волос.
- Положить на палитру краски, кроме чёрной и белил. Пишем предмет краской, которая ближе всего к его цвету. Свет и тень, пишутся разными цветами. Свет в помещении холодный, а тень тёплая. Поэтому на свету можно добавлять синий цвет, а в тень добавлять охру, коричневый, оранжевый. В работе можно активно использовать технику мазка и пространственного оптического смешения. Например, чтобы получить зелёный мы вперемешку кладём жёлтые и синие мазки. С расстояния они сливаются в зелёный цвет. Чтобы получился фиолетовый кладём раздельно красные и синие мазки. На светлых предметах используются светлые краски, а на тёмных предметах тёмные. Такой способ живописи чистыми цветами несколько условный, но поможет лучше ориентироваться на вашей палитре и не впадать в белёсость цвета от чрезмерного использования белил.
- Обобщение работы. В конце выполнения задания необходимо посмотреть на работу цельно, обобщить детали, смягчить или усилить контрасты. Может быть придётся смазать слишком дробные места, или предметы дальнего плана.
Последнее изменение: Пятница, 5 ноября 2021, 23:43