Выполнение этюда фигуры человека с пейзажем.
Тема занятий 3.4.7.2: Выполнение этюда фигуры человека с пейзажем (масло, А2)
– 15 час.
Тип занятий - комбинированные.
Цель занятий: увязать через цвет фигуру человека с пейзажем.
Задачи занятий:
Обучающие: научить выполнять живописную работу маслом с включением пейзажа.
Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта маслом используя различные технические приёмы.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом масло.
Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=s5rzNlmQVVM – фигура с пейзажем.
Порядок выполнения работы
- Выполнить этюд с натуры (А4). Расположить изображение в формате, сделать линейный рисунок (А2).
- Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
- Передать тональные и цветовые особенности фигуры.
- Передать объём, освещение и колорит постановки.
Порядок работы над этюдом.
- Композиция и подготовительный рисунок-картон этюда:
- Выбор точки зрения, формата изображения, основы и цветовой гаммы;
- Определение пропорций, движения и характера натуры;
- Линейно-конструктивное построение.
- Живописное изображение:
- определение общего цветового строя;
- построение тоновых и цветовых отношений в пределах определённой гаммы;
- лепка цветом основных форм.
- Завершение этюда:
- акцентирование композиционного центра;
- выявление главного и втростепенного в цветовом строе этюда;
- обобщение всего изображения.
Если во время работы происходят небольшие колебания в освещении, это не должно останавливать работу. При сильном изменении погоды приходится откладывать работу до восстановления первоначального освещения.
После выполнения этюда делаются поисковые эскизы, а затем основная работа. Ход остается тем же: сначала точный рисунок на холсте, затем широкая прописка больших цветовых отношений по всему холсту, уточнение этих отношений и проверка согласованности основных цветов фигуры с цветом окружающих предметов и пространственными соотношениями, наконец — моделирование форм фигуры человека цветом, обогащенным увиденными в натуре рефлексами и полутонами.
Полезно еще раз обратить внимание на особую цветовую контрастность светов и теней, свойственную вообще всякой натуре, находящейся на воздухе. Если, скажем, человек в белой одежде освещен теплым солнечным светом, то по складкам белой одежды можно ясно проследить, как теплый цвет освещенных мест складок переходит в ясный, прозрачный холодный цвет в тенях.